Posted 15 апреля 2017,, 12:15

Modified 12 сентября 2022,, 15:03

Updated 12 сентября 2022,, 15:03

5 мест в Солнечной системе, в которых может быть обнаружена жизнь

15 апреля 2017, 12:15
Ученые множество лет строят теории о там, где во Вселенной можно найти жизнь. Некоторые предлагают заняться поисками внеземной жизни прямо в Солнечной системе. Там, где зародилась жизнь на одной планете, она может зародиться и на соседних - именно так считают некоторые ученые.

1. Европа

Отдаленное расположение от Солнца создает впечатление того, что жизнь на Европе маловероятна. Однако, у этого спутника Юпитера есть несомненное преимущество по сравнению со многими другими небесными телами нашей Солнечной системы - вода. Много воды.

Воды на Европе значительно больше, нежели на Земле. Кроме того, притяжение Юпитера создает под ледяной поверхностью Европы внутреннее тепло.

Вряд ли в таких условиях можно обнаружить жизнь, которую вы привыкли видеть у нас на планете, но некоторая ее форма вполне может там выживать, воспроизводиться и эволюционировать.

2. Энцелад

Похожая ситуация царить и на ледяном спутнике Сатурна - Энцеладе. Как и Европа, Эннцелад покрыт толстым ледяным панцирем, под которым находится жидкая вода. В сочетании с иными элементами, необходимыми для жизни - метаном, аммиаком и диоксидом углерода, здесь вполне могла возникнуть жизнь.

Кроме того, выбрасываемые Энцеладом 500-километровые гейзеры способствуют изучению жидкости с этой луны без приземления на поверхность.

3. Венера

Венера, по меркам землян, является воплощением ада. На поверхности планеты температура достигает 500 градусов Цельсия. Такая высокая температура создается из-за мощнейшего парникового эффекта планеты. Атмосфера Венеры насыщена диоксидом углерода - в ней образуются облака серной кислоты, которые и удерживают тепло. Любая белковая жизнь не может существовать в таких условиях.

Однако, ученые считают, что есть вероятность обнаружить жизнь на Венере не на поверхности планеты, и даже не под ней. Существует теория, что жизнь может существовать над плотной шапкой кислотных облаков, на высоте 100 км от поверхности Венеры. Вполне возможно, что, учитывая уникальную химическую историю планеты, эта среда на высоте наполнена углеродной воздушной жизнью.

4. Титан

Титан - самый крупный спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе. иТитан обладает плотной атмосферой, которая плотнее атмосферы Земли. На поверхности спутника находится множество органических соединений, а значит, есть готовый строительный материал для гипотетической жизни. Жидкие органические вещества - метан и этан, образуют на поверхности Титана настоящие озера, реки и моря.

Однако, проблемой для возникновения жизни на Титане является температура. На поверхности спутника она равна -180°С. а Это означает, что вода не может служить универсальным растворителем для местной жизни. Однако, заменой ей может стать жидкий метан. Но низкая температура способствуют замедлению биохимических реакций, что вызывает у ученых определенный скептицизм в возможности существования жизни на Титане в наше время.

5. Марс

Марс - самая популярная планета среди научных фантастов. Ее литературные обитатели множество раз оказывались друзьями или врагами землян. Внимание к этой планете сос тороны писателей не удивительно - Марс когда-то был очень и очень похож на Землю. В первый миллиард лет существования Солнечной системы вода свободно текла по марсианской поверхности, вырезая реки, озера и океаны, остатки которых мы наблюдаем сегодня. Однако, жидкая вода есть на Марсе и в наши дни - недавно были обнаружены сезонные водяные потоки, которые протекают по отрогам марсианских гор. В дополнение к этому марсоход «Кьюриосити» обнаружил активный, подземный и переменный источник метана, возможно, указывающий на современную жизнь.

Несмотря на всю избитость идеи о существовании жизни на Марсе, ученые и в наши дни не теряют надежды обнаружить "марсиан" в виде простейших микроорганизмов.