По его словам, в России потребление халяль-продукции растет, не так быстро, как в зарубежных странах. Так, среди европейских стран наибольший рост показывают Великобритания и Германия. В Малайзии 50% рынка мусульманской еды занимает McDonalds, который также рассматривает возможность введения халяль стандартов в России.
Inkazan направил запрос в McDonaldsс просьбой прокомментировать информацию, однако на момент публикации материала ответ не поступил.
Тем не менее, в феврале 2016 года президент российской сети McDonalds Руслан Хамбулатов в интервью "Бизнес Online" заявил, что переформатировать ресторан в соответствии со стандартами халяль достаточно сложно.
"Мы уважаем религии, культуру, традиции, но сделать ресторан-халяль в том виде, которого требуют законы религии, теоретически можно, но очень сложно. Если за что-то берешься, то надо делать правильно или не делать вообще", - сказал он.
В то же время владелец сети национального фаст-фуда "Тюбетей" Султан Сафин заявил, что вести бизнес в сегменте халяль гораздо тяжелее, чем в обычном. "Халяль сырье на 20% дороже обычного, и нам приходится бороться с существующими ценами", - сказал он.
В целом, глава минсельхоза РТ Марат Ахметов оценивает оборот на татарстанском рыке халяль-продукции в 100 миллиардов рублей, в то время как мировой оборот халяль-индустрии составляет 1,9 триллиона долларов.