По его словам, халяль-питание впервые было введено "Аэрофлотом" и его дочерними компаниями. В январе 2017 года идею предоставления приемлемого для мусульман питания поддержала компания "ЮТэйр". За 1,5 года количество человек, заказывающих халяль-питание в полете увеличилось в 10 раз.
Шагимарданов заявил, что организовать внедрение таких стандартов в авиакомпаниях гораздо легче, чем в "РЖД". "У авиакомпании есть привязка к конкретному аэропорту,там и происходит погрузка и разгрузка. В "РЖД" приходится налаживать индустрию на каждой остановке", - сказал он.
Переговоры и поиск решения проблемы хранения скоропортящихся продуктов, например, халяль-полуфабрикатов, длятся уже более 2 лет. Однако появление мусульманской пищи в меню подвижного состава планируется к концу 2017 года.
Ранее стало известно, что в течение трех лет РЖД потратит 932,58 миллионов рублей на создание и поддержание позитивного имиджа компании. Дмитрий Медведев поручил "РЖД" до июля 2017 года разработать план сокращения издержек. Снижения расходов от госмонополии премьер-министр требовал и прежде.