Posted 14 июня 2017, 12:29
Published 14 июня 2017, 12:29
Modified 20 августа, 14:50
Updated 20 августа, 14:50
Сегодня заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин рассказал о подробностях анонсированной в конце мая приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги».
Напомним, две татарстанские агломерации — казанская и набережночелнинская включены в федеральный проект. Его цель — обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения: сокращение концентрации участков ДТП, увеличение доли протяженности дорог, соответствующих нормативам. В России в программе участвуют 38 агломераций.
Согласно официальному сайту программы «Безопасные и качественные дороги», казанская агломерация, помимо Казани, захватывает части Атнинского, Пестречинского, Верхнеуслонского, Лаишевского районов, а также Высокогорский, Зеленодольский, Высокогорский районы целиком.
В челнинскую агломерацию, судя по сайту, полностью входят Набережночелнинский, Менделеевский и Тукаевский районы, а также части Елабужского, Нижнекамского, Заинского, Сармановского, Мензелинского районов. На карте, представленной на сайте, агломерации обведены в круг. Чукин отметил, что такая обводка не означает, что все дороги на выделенной области будут отремонтированы. В программу попали основные магистрали, по которым осуществляется автобусное движение, межрайонные дороги, магистральные связи, региональные основные вылетные магистрали в районах, которые проходят вблизи агломераций.
«Да, они [основные вылетные магистрали] проходят по территории районов. Но мы, к примеру, захватываем часть дороги Казань-Оренбург федерального значения и часть других выходов. Это то, по чему осуществляются пригородные маршруты дорожного движения и идет основной поток граждан на работу и отдых», — сказал Чукин. Спикер отметил, что примерная ближайшая зона ремонта составляет от 50 до 100 километров.
К 2018 году число мест с высоким числом аварий должно составить 50%. В Казани за 2015 год и первое полугодие 2016 зафиксировано 35 участков с высокой концентрацией ДТП. В ТОП-5 входят территории возле улицы Ершова, 36 (5 различных ДТП, 6 раненых), проспекта Победы, 141 (9 столкновений, 13 раненых), проспекта Победы, 91 (4 наезда на пешеходов, один погиб, трое ранены), Зорге, 11а (6 различных ДТП, 8 раненых) и проспекта Амирхана,3 (5 столкновений, 6 раненых). В Челнах 9 наиболее аварийных локаций.
По слова Чукина, финансирование проекта разделится между федеральными и местными бюджетами по 50%. На 2017 год суммарное финансирование работ в казанской агломерации составляет 2,4 миллиарда рублей, по набережночелнинской — 1,25 миллиарда рублей. Транспортные показатели участков 85% входящей в агломерации дорожной сети должны составлять 85% по соответствию требованиям эксплуатационного состояния и помимо содержания не требовать для себя ремонта. Кроме того, в проект входит установка дорожных знаков, барьерных ограждений, освещения.
Общая протяженность дорог, попавших в проект в казанской агломерации — 1675 километров. Из них федеральные составляют 259 километров, региональные — 506 километров, местные — 909 километров. В нормативном состоянии находятся 66,5% из них (114 километров дорог). В набережночелнинской агломерации попали 697 километров дорог (в нормативном состоянии — 61,7% или 436 километров).
Программа состоит из трех этапов. В 2017-2018 годах планируется привести автомобильные дороги в нормативное состояние, снизить число мест концентрации ДТП. В 2019-2021 годах и в 2022-2025 годах планируется выполнить не только ремонт покрытия, но и реконструкцию существующих участков, расширение дорог, строительство дублеров и дополнительных развязок.
«На сегодня проведена работа с Федеральным дорожным агентством, заключены соответствующие соглашения о получении федерального финансирования. 1204 километра на конец ожидаемого года будет в нормативном состоянии, что составит 73,2%. Общее количество участков концентрации ДТП, на которых запланировано проведение мероприятий — 52 из 70», — сказал Чукин.
73% работ по казанской агломерации выполнено, отметил спикер. «Мы в этом случае не ограничиваемся только ремонтом покрытий — на проезжую часть наносится дополнительная разметка, установлены барьерные ограждения, пешеходные ограждения», — сказал он. Что касается набережночелнинской агломерации, то здесь выполнено чуть более 17% работ. На вопрос, чем обусловлена разница в скорости выполнения работ, директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов ответил: «Приоритет был отдан крупнейшему мероприятию, которое должно проводиться в нашей столице [Кубок конфедераций-2017, — прим. Inkazan]. В первую очередь, мы все силы бросили на проведение улично-дорожной сети по этой программе в Казани. По челнинской — там более сложный проект, один из самых основных проспектов Набережных Челнов (Московский проспект). Эта работа сложнее, чем просто ремонт дорог. Реконструкция там идет с расширением проезжей части. Мы его постараемся завершить в сентябре 2017 года».
Гарантийный срок покрытия — 4 года. Со следующего года татарстанский Минтранс планирует повысить его до 5 лет. Покрытие будет стандартным, из полимерно-битумного вяжущего состава, с укладкой щебня высокопрочных марок.
По словам Чукина, чтобы выявить участки, требующие ремонта, Минтранс РТ проводил общественные слушания. «Что касается программы проведения дорожных работ, то сейчас мы рассматриваем возможность составления рейтинга плохих дорог на основе заявок «Народного контроля» и отдавать его на возможность интернет-голосования жителями республики», — сказал он и отметил, что жалобы в сервисах касаются в основном, проездов, а не основных магистралей. Первые, напомним, в проект «Безопасные и качественные дороги» не входят.
«Если здесь решается задача транспортного планирования города, расширения улиц в дальнейшем, строительства дополнительных проездов, если будут такие заявки, то постараемся организовать эту возможность. Пока — в стадии обсуждения и как это делать», — сообщил Чукин.