5 июня пресс-служба приволжского управления на транспорте Следственного комитета РФ сообщила, что «по результатам судебно-психиатрической экспертизы у мужчины обнаружены признаки психического расстройства, в связи с этим во время совершения инкриминируемых ему правонарушений он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими». В тот же день дело Нуртдинова направили в суд.
Напомним, 21 декабря Нуртдинов, будучи в состоянии наркотического опьянения, протаранил дверь в терминал №1 казанского аэропорта и проехал внутри здания. Мужчина не подчинился требованиям правоохранителей заглушить двигатель и выйти из автомобиля. Его удалось остановить на выезде с территории аэропорта. При обыске машины лихача правоохранители нашли 3,9 граммов марихуаны. 23 декабря Московский районный суд Казани постановил заключить Нуртдинова под стражу до 21 февраля в СИЗО-1. Он обвиняется в умышленном повреждении чужого имущества и применении насилия в отношении представителя власти. Мужчина заявил, что он был трезв, а найденные в кабине авто наркотики ему не принадлежат.
Видеозапись с камер наблюдения вызвала широкий общественный резонанс. Ею заинтересовались не только федеральные, но и зарубежные СМИ. Пользователи соцсетей не раз сравнивали скандальную погоню с терактами в Ницце и Берлине, когда автомобили въезжали в толпы людей.
Опрошенные Inkazan эксперты из авиаотрасли сошлись во мнении, что ЧП с гонками на автомобиле по терминалам международного аэропорта «Казань» не связано с недочетами при проектировании зданий. По просьбе Inkazan ситуацию в аэропорту прокомментировал генерал-лейтенант полиции, член президиума общероссийской общественной организации «Офицеры России» Александр Михайлов.