Судя по документам, на конкурс поступило 3 заявки: от Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО "НИИАС"), Российского университета транспорта и НИИ железнодорожного транспорта.
В техзадании отмечается, что разрабатывать для магистрали будут и пассажирские, и грузовые поезда.
Победитель конкурса должен будет сформировать техническую спецификацию для грузового подвижного состава для ВСМ, технологию погрузки и разгрузки для них, рассчитать стоимость их жизненного цикла, провести экспертный анализ эскизов пассажирских составов, разработать проекты программ и методик испытаний поездов и так далее. Работы должны быть выполнены до 1 декабря 2017 года в 2 этапа.
5 июля стало известно, что о выпуске поездов под ВСМ договорились группа "Синара" (Екатеринбург) и китайская корпорация CRRC. Планируется создать совместное предприятие. Немецкую Siemens в проект не пустили, несмотря на неоднократные заявления топ-менеджеров концерна о готовности выпускать составы для высокоскоростных магистралей. Однако, согласно информации, Siemens, "Синара" и CRRC вместе работают над проектом грузового поезда. Его производство могут запустить на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы". Возможно, еще одна площадка появится в центральной части России.
В середине прошлого лета в китайских СМИ появилась информация, что CRRC тестирует морозоустойчивые поезда для ВСМ Москва — Казань.
Сообщалось, что концепция поезда предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые будут вмещать до 689 пассажиров. Около 50% мест – туристический класс.