Posted 13 апреля 2018, 11:01

Published 13 апреля 2018, 11:01

Modified 20 августа, 14:58

Updated 20 августа, 14:58

Мусоросжигательный завод примет отходы из Казани, Зеленодольска и западной части РТ

13 апреля 2018, 11:01
В ходе пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» генеральный директор ООО «АГК-1» Игорь Тимофеев сообщил, что в мусоросжигательный завод будут свозить мусор из Казани, Зеленодольска и западной части Татарстана. Он опроверг выброс предприятием диоксинов, заявив, что они распадутся при горении.

Право на возведение предприятия в Татарстане в июне прошлого года получило ООО «АГК-2». «АГК-1» планирует строить 4 мусоросжигательных завода в Московской области. На вопрос журналистов, почему о татарстанском предприятии рассказывает представитель подрядчика строек в МО, Тимофеев не ответил.

Одно из опасений активистов против строительства завода — предприятие будет сжигать весь мусор. Тимофеев заявил, что без раздельного сбора мусора заводу не обойтись. Согласно данным из брошюры, представленной журналистам на мероприятии, предприятие будет сжигать только 30% отсортированного мусора. В это количество не войдут ртутные лампы, покрышки и другие отходы, которые нельзя сжигать. Еще 20% пойдет на полигоны ТКО.

Однако в Татарстане идея с раздельным сбором мусора не нашла поддержку жителей. Такие контейнеры перед казанской Универсиадой появились в крупных торговых центрах. В 2012 году министерство экологии и природных ресурсов Татарстана заказало программу по раздельному сбору и утилизации батареек, ртутных ламп и других электроотходов. Однако она не пользовалась популярностью у жителей республики. В 2016 году власти снова попытались реанимировать эту программу.

О необходимости раздельного сбора мусора неоднократно говорил глава Татарстана Рустам Минниханов. Данная деятельность входит в число направлений, которым доступны субсидии по кредитам для малого и среднего бизнеса на территории Казани. В марте 2018 года мэр Казани раскритиковал руководителя комитета ЖКХ исполкома города Искандера Гиниятуллина за несвоевременную очистку контейнеров для раздельного сбора мусора.

«Если мы говорим с вами о том, что мы — какие-то не такие, что там, в Швейцарии живут люди с Марса, а мы здесь какие-то убогие, то я с вами не согласен. Я считаю, что мы точно не хуже, чем швейцарцы, а может даже и лучше. И сознательность у нас точно не хуже, чем у них», — сказал Тимофеев.

По словам гендиректора «АГК-1», заниматься установкой контейнеров для раздельного сбора мусора и организацией сортировочных станций будет региональный оператор. «Это региональные операторы будут гарантировать, что тот мусор, который будет отправляться на завод, является тем, который должен сжигаться», — сказал он.

Входящие системы контроля на заводе будут, заявил Тимофеев. «Мусор сначала попадает не в котел, а в так называемый «накопительный бункер». Далее, соответственно, котел нагружается специальным краном. Если оператор видит что-то большое, то отправит его в шредер», — сказал он и отметил, что непригодный для сжигания мусор вернут региональному оператору. По словам Тимофеева, на заводе предусмотрен входной контроль грузовика.

В начале апреля Минниханов заявил, что без общественного одобрения проекта и международных экспертиз мусоросжигательный завод в республике не построят. Тимофеев отметил, что законодательство предусматривает федеральную экологическую и независимую экспертизы и общественные слушания. По мнению президента Российской экологической академии Владимира Грачева, международная экспертиза не является обязательным требованием.

Стоимость завода — 28 миллиардов рублей. Его окупаемость составит 18 лет. Строительство финансируется из банковских средств и денег акционеров. Инвестор планирует, что с годами татарстанцы будут мусорить больше.

Тимофеев сообщил, что собственники завода будут стараться достичь «нулевого захоронения». В брошюре сообщается, что 30% шлака от сжигания будет использоваться при дорожном строительстве, а 3% золы уйдет «на захоронение». Тимофеев сообщил, что под захоронением подразумевается перевод золы в безопасный продукт и его отправка на изготовление строительных материалов.

«Будет выбрана определенная технология, скорее всего, карбон-8, которая работает в европейских странах. Это то же самое, что и региональный оператор. То есть, чтобы построить станцию по сортировке — необходим год. Построить подобный завод — 1,5 года. Построить завод мусоросжигательный — 4 года. Для того, чтобы в один момент все заработало, мусоросжигательный завод нужно строить чуть раньше, а эти компоненты в рамках проектного графика строятся чуть позже. С таким расчетом, чтобы мы пришли к точке запуска завода после готовности всех этих элементов», — сказал он.

Тимофеев опроверг связь между предполагаемым ростом онкобольных и работой предприятия. Он заявил, что вредные диоксины сжигаются при температуре 900 °С. В верхней точке завода температура достигает 1200-1600 градусов °С. «С большим запасом мы имеем температурный режим, который позволит распасться диоксинам», — сказал гендиректор «АГК-1».

Подпишитесь