Posted 16 апреля 2018, 08:43

Published 16 апреля 2018, 08:43

Modified 17 сентября 2022, 15:01

Updated 17 сентября 2022, 15:01

У Казани нет денег внедрить разработанную за 25 млн руб.транспортную схему

16 апреля 2018, 08:43
Глава комитета по транспорту Айрат Абдулхаков сегодня на совещании в исполкоме заявил, что Казань не будет использовать разработанную новую транспортную схему. Ее подготовил Московский научно-исследовательский институт автотранспорта за 25 млн рублей. Но на ее внедрение у города нет денег.

В сентябре прошлого года в Казани объявили о разработке новой транспортной схемы города. В результате торгов, на которые заявились 7 организаций со всей России, победил московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Общая стоимость работ составила 25 млн рублей, из которых 15 млн были выделены по программе развития ООН.

Специалисты заявили, что существующая схема соответствует федеральному стандарту, но является достаточно дорогой в обслуживании. Они предложили несколько вариантов развития транспортной системы. Однако сегодня стало известно, что город решил отказаться от внедрения представленных москвичами разработок. На них у Казани нет денег.

Абдулхаков заявил, что 25 млн на разработку транспортной схемы были потрачены не зря. Результаты, представленные московским институтом, рассчитаны на ближайшие 5 лет, и система перевозок будет корректироваться в соответствии с представленными НИИАТ результатами. Так, уже были закрыты маршруты автобусов номер 83 и 95.

Если в городе будет продолжать расти уровень автомобилизации населения, то к 2025 году Казань встанет в 9-балльных пробках. Несмотря на то, что городские власти неоднократно заявляли о необходимости отказа от личных автомобилей, открывали платные муниципальные и перехватывающие парковки, эти меры не работают. Казань находится на 197 месте в мире среди городов с самыми большими пробками.

С 1 июля этого года в силу вступает федеральный закон, который ужесточает требования к качеству пассажирских перевозок. Однако соответствовать этим стандартам Казань не может. По словам Абдулхакова, сейчас местные перевозчики "более-менее с хлеба на воду перебиваются". Он заявил, что они сокращают часы работы, реже меняют масло и снижают зарплату водителям.

Дефицит водителей в городе составляет 25-30%. А на ту сумму, которую предлагают при трудоустройстве, не соглашаются даже трудовые мигранты из Средней Азии. Помимо этого, по карману перевозчиков бьет рост цен на горюче-смазочные материалы и запчасти. Несмотря на то, что транспорт закупается в странах СНГ, его "начинка" импортная, а ее стоимость растет из-за санкций.

По словам Абдулхакова, перевозчики уже готовят обращение в Госкомитет по тарифам РТ с просьбой повысить стоимость проезда. Аналогичное обращение они готовили в январе этого года, однако с тех пор изменений не произошло. Последнее повышение цен на проезд в общественном транспорте произошло в 2016 году, когда стоимость билета увеличилась с 20 до 25 рублей.

Абдулхаков заявил, что решение по обращению перевозчиков будет принято к августу этого года. Он не смог сказать, насколько повысится стоимость проезда, однако отметил, что повышение цен на 1-2 рубля уже "не спасет". Только с учетом инфляции цены должны вырасти минимум на 2,5 рубля. Сотрудники НИИАТа заявили, что нужно повысить стоимость проезда до 49 рублей.

Резкий рост стоимости проезда городские власти не устраивает. Однако с 1 июля, когда в стране вступят в силу новые нормативные акты, это станет чуть ли не единственным решением. Для того, чтобы избежать этого, до 1 июня с перевозчиками заключат новые контракты. Это позволит отсрочить решение проблемы еще на 5 лет.

"Дальше уже будет действовать этот приказ минтранса, и нам необходимо за эти 5 лет либо предусмотреть субсидирование, либо прекращать поэтапно дублирование маршрутов, но что-то необходимо предпринять", - сказал Абдулхаков.

Специалисты НИИАТ считают, что исправить ситуацию возможно если не повышением стоимости проезда, то ежегодными субсидиями в размере 4,5 млрд рублей. По словам администрации города, этот вариант также невозможен. Сотрудники московского института предложили альтернативную схему, которая предполагает сокращение числа маршрутов и развитие скоростных видов транспорта.

Город может сократить число дублирующих друг друга маршрутов с существующих 15-20 до 4-5, такая схема применяется в Европе. В этом случае число маршрутов уменьшится с 60 до 48, а самих автобусов - с 843 до 475. НИИАТ предложил организовать 6 скоростных маршрутов трамваев и метробусов, закупить транспорт большой вместимости - до 300 человек, что сократит затраты на перевозку.

Помимо этого, маршруты предложили привязать к станциям метро, которое сегодня глубоко убыточно. Пассажиропоток составляет лишь 15% от его проектной загрузки. По словам Абдулхакова, эту проблему можно решить, если автобусы от отдаленных районов будут идти только до станций метро. Однако действовать по этой схеме город не будет.

Причина та же - нехватка средств. Стоимость предложенной москвичами программы - 15,5 млрд рублей. Для города это слишком большая сумма, которая равна стоимости строительства двух станций метро с перегонами. Но даже при отказе от этой схемы, как сообщали московские специалисты, новые станции вряд ли появятся в Казани в ближайшие 7 лет.

Подпишитесь