Posted 26 апреля 2018, 10:03
Published 26 апреля 2018, 10:03
Modified 17 сентября 2022, 15:03
Updated 17 сентября 2022, 15:03
В течение нескольких месяцев российские компании, которые пострадали от действий Роскомнадзора по блокировке мессенджера, потеряют около $1 миллиарда, столько же потенциально потеряют американские компании, в том числе Google и Amazon.
На данный момент от действий Роскомнадзора пострадали около 400 российских компаний, которые пользуются облачными сервисами Google и Amazon. Из-за сбоев в работе этих сервисов они потеряют около $940 миллионов по итогам года. По словам главы организации Андрея Прокофьева, это самый «пессимистичный сценарий».
В связи с этим Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву разработать меры поддержки для пострадавших компаний. Соответствующее письмо представитель Flexbby уже отправил Мариничеву. Прокофьев предложил ввести законодательные поправки, исключающие ситуации, при которых важные сервисы для российского бизнеса будут блокироваться.
«Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами», - отметил Мариничев.
13 апреля Таганский районный суд Москвы принял решение о блокировке Telegram на территории России. Мессенджер отказался предоставлять ФСБ ключи шифрования, которые бы позволили спецслужбам читать сообщения пользователей. В понедельник, 16 апреля, Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram, а во вторник потребовал удалить его из магазинов приложений.