Даты введения новых правил разнятся в зависимости от категории товара: от 1 марта 2019 года для табака до 1 декабря того же года для духов, шин, одежды. Предполагается, что маркировка снизит оборот контрафакта в России.
С весны 2016 года в России маркируются меховые изделия и лекарства. Для электронной маркировки используются RFID-метки или радиочастотная идентификация товаров. Система способна хранить данные и передавать их бесконтактным способом. Наличие такой метки подтверждает, что с товара были в полном объеме уплачены все налоговые и таможенные платежи.
В начале года в стране стартовал эксперимент по маркировке сигарет. Двухмерный уникальный штрих-код на пачке сигарет содержит информацию, подтверждающую подлинность товара: наименование марки, дату, место и время производства. В течение этого периода планируется 2 раза провести оценку результатов – до 1 июля и до 31 декабря.