«1,6 трлн рублей, эта цифра заложена в финансовую модель», - сказал он, добавив, что один из вариантов модели предполагает капитальный грант со стороны государства в размере 700 млрд рублей.
Строительство всей магистрали Москва-Пекин, частью которой является Москва-Казань, оценивается в 7 триллионов рублей. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 года.
Это уже не первое уточнение суммы, которую собираются потратить на строительство участка от Москвы до Казани. В феврале стоимость проекта оценили в 1,3 миллиарда рублей. Тогда отмечалось, что за год проект подорожал на 61 миллиард рублей.
На создание участка до Казани Китай намерен предоставить 20-летний кредит на 400 млрд рублей, а консорциум «Немецкая инициатива» предложил РЖД профинансировать ВСМ на €2,7 миллиарда и привлечь в проект до €800 миллионов.
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится.