Храм всех религий и Верхнеуслонский район свяжут канатной дорогой за €9 млн

1 октября 2018, 18:25
В Казани планируют построить канатную дорогу между Верхнеуслонским районом и Храмом всех религий. Об этом сообщил президент НО «Общественный культурно-потребительский фонд Ильдара Ханова» Рустем Сагдеев.

По его словам, протяженность дороги составит 2 километра, а пропускная способность будет составлять до 1 200 человек в час. Суммарные инвестиции в проект могут достигнуть €9 миллионов.

Данный проект обсуждали на совещании с экс-министром связи России Николаем Никифоровым, представителями Агентства инвестиционного развития РТ и группы Leitner Ropeways. Сагдеев добавил, что Никифоров лично сказал ему, что они поддержат этот проект, передает «Реальное время».

В начале этого года в число приоритетных инвестпроектов Татарстана включили две канатные дороги. Канатные дороги от ЖД-вокзала «Казань-1» до Верхнего Услона и от ГТРК «Корстон» до стадиона «Казань Арена» являлись приоритетными инвестпроектами на 2018 года.

Канатки с 2016 года включают в перечень приоритетных инвестпроектов. 27 января 2017 года в ходе коллегии татарстанского минтранса, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что казанская канатная дорога может быть построена в течение года.

Проекты обеих дорог намерено реализовать ООО «Научно-производственное объединение «Гулливер». Руководит компанией Дамир Алтынбаев. Казанские СМИ еще в 2014 году писали, что он является одним из инициатором постройки канаток. В марте 2015 года Алтынбаев на встрече с главой РТ Рустамом Миннихановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» пожаловался, что не может решить вопрос по выделению земель.

После этой встречи Алтынбаев говорил в интервью журналистам, что проект канатной дороги от «Корстона» до стадиона готов на 60%, а кабинки уже изготовили и хранят на складах предприятий в Австрии и Италии. Однако вопрос упирается в землю. Минниханову проект презентовали и раньше - в апреле 2013 года.

В прежние годы над проектом канатной дороги из Казани в Верхний Услон работало ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ». Ее руководитель Гумар Кадыров сообщил Inkazan, что его компания приняла решение отказаться от участия. Причиной он назвал отсутствие поддержки со стороны властей.

Ранее сообщалось, что в строительство дороги Казань-Иннополис планируется инвестировать 43 миллиона евро, «Казань Арена» - «Корстон» — 14,7 миллионов евро. В Казани длина трассы должна составить 2,1 км, время в пути - 7 минут. Она сможет перевозить 2500 человек в час. Протяженность первой очереди канатки от Казани через Волгу до Верхнего Услона должна была 8,6 км, второй — 13 км.

#Город #Новости
Подпишитесь