Posted 10 января 2018,, 14:13

Published 10 января 2018,, 14:13

Modified 17 сентября 2022,, 14:49

Updated 17 сентября 2022,, 14:49

Казанские канатки опять включили в число приоритетных инвестпроектов

10 января 2018, 14:13
Две канатные дороги, о которых в Казани говорят на протяжении долгих лет, опять включили в число приоритетных инвестпроектов Татарстана. В прошлом и позапрошлом годах они тоже вошли в этот список, но с мертвой точки дело не сдвинулось.

О том, что канатные дороги от жд-вокзала "Казань-1" до Верхнего Услона, и от ГТРК "Корстон" до стадиона "Казань Арена" являются приоритетными инвестпроектами на 2018 года, следует из инвестиционного меморандума. Его в республике принимают ежегодно. Документ сегодня опубликовало министерство экономики Татарстана. В тексте сообщается, что меморандум разработали на основе послания главы региона Госсовету РТ. Он рекомендован в качестве основы субъектам инвестиционной деятельности при разработке и утверждении планов работы.

Канатки с 2016 года включают в перечень приоритетных инвестпроектов. 27 января 2017 года в ходе коллегии татарстанского минтранса, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что казанская канатная дорога может быть построена в течение года. Он напомнил об инвестиционном меморандуме и подтвердил, что канатную дорогу планируется строить на спонсорские средства, без привлечения субсидий. «С инвестором уже имеется договоренность», — сказал министр. Однако с мертвой точки дело так и не сдвинулось.

В документе указано, что проекты обеих дорог намерено реализовать ООО "Научно-производственное объединение "Гулливер". Руководит компанией Дамир Алтынбаев. Казанские СМИ еще в 2014 году писали, что он является одним из инициатором постройки канаток.

В марте 2015 года Алтынбаев на встрече с Миннихановым в рамках проекта "Бизнес и власть: откровенный разговор" пожаловался, что не может решить вопрос по выделению земель. «Мне показывали маршрут трассы. Вопрос: как это вписывается в нашу охранную историческую зону. В принципе, мне эта схема нравится. Тем более если есть частный инвестор, который готов в этот проект вложиться. На самом деле это новая услуга. Проехать на вагончике и посмотреть весь город — это и транспортная доступность, и туристическая привлекательность. Мое понимание: если это не будет нарушать исторический облик, то мы найдем площадку, откуда вагончики будут стартовать с одного берега на другой и обратно. Мы вас услышали», — сказал тогда Минниханов.

После этой встрече Алтынбаев говорил в интервью журналистам, что проект канатной дороги от "Корстона" до стадиона готов на 60%, а кабинки уже изготовили и хранят на складах предприятий в Австрии и Италии. Однако вопрос упирается в землю. Сегодня корреспонденту Inkazan связаться с Алтынбаевым не удалось.

Минниханову проект презентовали и раньше. В апреле 2013 года Минниханов встретился в Доме правительства РТ с послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти. Тот рассказал о проекте представителей компании POMA по использованию канатных дорог. По словам Глиниасти, его в 2012 году реализовали в Нижнем Новгороде. Проект вызвал у Минниханова «особый интерес», сообщала его пресс-служба.

В прежние годы над проектом канатной дороги из Казани в Верхний Услон работало ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ». Сегодня ее руководитель Гумар Кадыров сообщил Inkazan, что его компания приняла решение отказаться от участия. Причиной он назвал отсутствие поддержки со стороны властей.

"От всех инстанциях, в которые мы обращались - архитектурное управление, различные градостроительные структуры для согласования наших различных изыскательских работ, пришел ответ: нет, это категорически невозможно, потому что это нарушает градостроительные нормы. Я так понял, чтобы застопорить проект, можно найти миллион причин. А для того, чтобы немножечко помочь реализовать его для города и горожан, достаточно небольшого желания и поддержки, в том числе со стороны разрешительной документации", - сказал Кадыров.

В 2015 году Алтынбаев еще раз заявлял о проблемах с землей- изданию Prokazan. "Сейчас меня гоняют от Кремля, говорят: «Ты к нему не приближайся — это охранная зона». Даже в Италию написали письмо, мол нам не нужны канатные дороги", - сказал он тогда.

Кадыров рассказал, что он и его зарубежные партнеры планировали реализовать проект без государственного финансирования. "Канатная дорога достаточно затратный проект. Если у нас городские власти, когда я это пытался сделать на частные деньги, не пошли навстречу, то как это будет сейчас, я не знаю. Конечно, если будут влиты городские или другие государственные деньги, то, конечно, дело пойдет. Если на частные деньги, то я сильно сомневаюсь: сейчас инвестиционный климат не предполагает реализацию таких долгоиграющих проектов", - сказал он.

Ранее сообщалось, что в строительство дороги Казань-Иннополис планируется инвестировать 43 миллиона евро, «Казань Арена»-«Корстон» — 14,7 миллионов евро. В Казани длина трассы должна составить 2,1 км, время в пути - 7 минут. Она сможет перевозить 2500 человек в час. Протяженность первой очереди канатки от Казани через Волгу до Верхнего Услона должна была 8,6 км, второй — 13 км. Пропускная способность заявлялась 1200 человек в час.

"Нигде не было поддержки, сказали: зачем, это никому не нужно. Люди взяли на себя функцию решать, надо это горожанам или нет. Хотя горожане на форумах писали, что это очень красивый проект. Я не берусь никого судить. Просто я понял, что мне в одиночку административные барьеры не преодолеть, в том числе с моими партнерами. У меня нет никаких обид и претензий. Мы потеряли деньги. Просто я понял, что для города больше ничего делать не буду", - сказал Кадыров.

"