Posted 15 октября 2018, 08:41

Published 15 октября 2018, 08:41

Modified 20 августа, 15:08

Updated 20 августа, 15:08

В Казани 130 предпринимателей оформили ларьки по эскизам исполкома

15 октября 2018, 08:41
В 2018 году в Казани на улице Баумана громоздкие летние веранды заменили на легкие конструкции. Также комитет потребительского рынка продвигает типовые проекты для торговых точек. В этом году ларьки по эскизам оформили 130 казанских предпринимателей. Об изменениях рассказал глава комитета Руслан Фазылянов.

В этом году схема размещения объектов сезонной торговли сократилась с 700 до 500 мест. В комитете потребительского рынка это объяснили невостребованностью мест и нецелесообразностью их размещения.

Комитет разработал и построил 10 объектов для выездной торговли, проекты которых планируют рекомендовать предпринимателям. По словам Фазылянова, в этом году практически все предприниматели пытались сделать свои точки по типовым проектам. По приближенным к эскизным проектам свои точки оформили 130 казанцев. Но не все выглядели соответствующим образом, добавил глава комитета. В следующем году количество типовых проектов планируют увеличить.

В этом году принято несколько решений для упрощения ведения бизнеса. Так, для летних веранд и сезонных кафе уменьшили стоимость из размещения на 30%. Это связано с затратами предпринимателей на создание конструкций. Также теперь разрешено размещать веранды на расстоянии до 5 метров от самого заведения. Это позволяет не перекрывать тротуары.

«Таким образом, выбор сделан в пользу эстетики, а не прибыли», - констатировал Фазылянов на «деловом понедельнике».

Изменения затронули и центральную улицу города.

«Серьезно изменились летние веранды на улице Баумана. Мы ушли от ранее критикуемых громоздких подиумов и крыш. Им на замену пришли легкие конструкции декоративных заборов и зонтов», - сказал Фазылянов.

Сейчас ведется подготовка к предстоящему сезону. Комитет планирует увеличить места для размещения фудтраков и совместно с управлением архитектуры модернизировать типовые проекты сезонных объектов.

В апреле Алсу Саетова, на тот момент глава дирекции парков и скверов, заявила, что размещением нестационарных торговых объектов в парках будет заниматься ее ведомство. Архитекторы разработали эскизные проекты этих точек, персонал одели в униформу.

Активную торговлю отодвинули от детских площадок. Родители жаловались, что «невозможно пойти в парк и не потратить 1 тысячу рублей». Дети требуют купить продающиеся рядом с площадкой товары, пояснила Саетова.

Подпишитесь