Агентство по страхованию вкладов (АСВ) хотело взыскать принадлежащее Мусину залоговое имущество в виде вклада, но супруга экс-главы ТФБ оспаривала факт залога. В качестве аргумента защита отмечала тот факт, что на документах не было номера исходного договора.
Вахитовский суд Казани решил, что это не может свидетельствовать о нарушении основных условий договора залога. В результате суд отклонил доводы ответчика.
Верховный суд РТ для рассмотрения дела вызвал специалиста Национального банка Ильдара Абдуллина. По его словам, даже если договор залогового счета не заключили, а клиент и банк заключил договор залога, то «это допустимо», пишет «Реальное время».
Абдуллин добавил, что в большинстве подобных случаев суды приходили к выводу о необязательности заключения отдельного залогового счета. На основе слов эксперта суд решил отклонить апелляцию Лидии Мусиной.
В начале декабря прошлого года стало известно, что АСВ подало иск о взыскании принадлежащего Лидии Мусиной залогового имущества в виде вклада в "Татфондбанке" банке. При этом размер вклада составляет 10 млн рублей. Кредит в 125 млн рублей был выдан главе «Татфондбанка» в сентябре 2015 года.
Срок возврата был указан 28 сентября 2017 года, а ставка составляла 16% годовых. 9 декабря 2016 года, зампред банка Сергей Мещанов подписал договор о залоге прав требования по личному депозиту уже Лидии Мусиной, супруге заемщика.
Арбитражный суд республики Татарстан ранее не стал рассматривать иск ПАО «Татфондбанк» о признании брачного договора семьи Мусиных недействительным. Судья решил, что этот иск необходимо объединить с аналогичным заявлением от ООО «Аида и Д», рассмотрение дела перенесли на 15 ноября.
Данный договор был заключен после того, как Роберта Мусина признали банкротом. Истцы считают, что его заключили для уменьшения конкурсной массы. Супруги уверяют, что договор нужен для защиты прав жены банкира и их несовершеннолетних детей.