Posted 19 ноября 2018, 12:51

Published 19 ноября 2018, 12:51

Modified 20 августа, 14:52

Updated 20 августа, 14:52

Проектирование участка ВСМ Нижний Новгород - Казань завершится до конца года - Сафин

19 ноября 2018, 12:51
Сегодня на заседании Госсовета РТ глава минтранса РТ Ленар Сафин заявил, что проектирование участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Нижнего Новгорода до Казани завершится в этом году. Министр заявил, что строительство нужно начинать от столицы Татарстана.

"На сегодня завершается проектирование участка Нижний Новгород - Казань. Под конец этого года - в начале следующего документация попадет в главное управление государственной экспертизы, мы надеемся на положительное заключение. И можно будет констатировать, что проект готов. Будем ждать реализации и начала объявления строительства", - сказал министр.

ВСМ должна соединить Москву и Казань, пройдя через Нижний Новгород, а в перспективе продолжиться до Екатеринбурга. О строительстве магистрали заговорили еще в 2009 году, завершить строительство планировали в 2018-м. В 2013 году федеральный центр заявил, что уложиться в заявленные сроки не получится.

Затем стало известно, что федеральный бюджет не будет участвовать в реализации проекта, стоимость которого, по последним данным, оценивается в 1,6 трлн рублей. Предполагалось, что часть средств могут выделить китайские и немецкие инвесторы. В 2017 году первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что прокладка ВСМ начнется в 2018-м, но запустят ее не раньше 2025-го.

В этом году стало известно о планах построить участок ВСМ до Нижнего Новгорода до 2024 года. Сейчас РЖД продолжает работу над основными документами проекта: их должны подписать государство и инвесторы, поиск которых продолжается. Магистраль от Нижнего Новгорода пересечет территорию Чувашии, Марий Эл, в Татарстане ее протяженность составит 42 км.

"Вход – через Зеленодольский район. Практически мы идем параллельно существующему Транссибу, не задевая населенные пункты. Поэтому все опасения граждан о том, что она (ВСМ - Inkazan) пройдет через Октябрьск, другие населенные пункты, не имеют под собой никаких оснований", - сообщил Сафин.

Ранее СМИ сообщали, что для строительства ВСМ придется расселить более 250 населенных пунктов. А затраты на выкуп земель у собственников якобы были включены в стоимость прокладки магистрали. Сафин заявил, что, в основном, магистраль будет проходить через лес.

В свою очередь, депутаты обеспокоились грядущей вырубкой деревьев, заявив, что леса и без того занимают лишь 17% от территории республики. Сафин заявил, что "по его прохождению принимаются правильные технические решения, поэтому мы минимизируем потери". Ранее экологи и активисты заявляли, что власти не дали им право выбора места прокладки магистрали.

Семь километров пути будут проходить по территории лесопарка Лебяжье, шесть из них будут проложены по эстакаде, возвышающейся над землей на высоте 10 метров. Сейчас запланирована вырубка более 54 тысяч деревьев. Взамен должны высадить более 176 тысяч растений. На прошедших летом прошлого года общественных слушаниях этот вариант прокладки магистрали называли "компромиссным".

Сафин заявил, что начинать строительство магистрали нужно от Казани. Ранее эту идею озвучивал глава РТ Рустам Минниханов. Министр заявил, что от столицы Татарстана уже существует скоростное движение - ходит "Сапсан".

Доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев заявлял, что строительство ВСМ экономически нецелесообразно. Президент РФ Владимир Путин выразил сомнения в целесообразности строительства ВСМ. Глава государства поручил еще раз обсудить проект, в частности - нужен ли он вообще "за такие деньги".

Параллельно со строительство ВСМ планируется проложить скоростную трассу между Москвой и Казанью. Стоимость проекта оценивается в 540-550 млрд рублей, из которых не менее 30% составят частные инвестиции. По словам Сафина, он будет обсуждаться на общественных слушаниях, так как магистраль будет проходить мимо населенных пунктов.

Подпишитесь