Posted 30 ноября 2018, 07:58

Published 30 ноября 2018, 07:58

Modified 20 августа, 15:08

Updated 20 августа, 15:08

В России прогнозируют рост мощностей по перевалке зерна в портах АЧБ

30 ноября 2018, 07:58
В рамках форума "Россия зовет" совладелец ГК "РТК" Константин Синцов заявил, что в стране за последнее десятилетие сформировалась новая инфраструктура рынка перевозки леса и зерна. В частности это отразилось на мощностях портов, сообщает "Интерфакс".

По его словам, если раньше на транспортировку продукции работали порядка 300 частных железнодорожных вагонов, то теперь они исчисляются десятками тысяч. Процесс создания инфраструктуры, заявил Синцов, ускорился благодаря повышению урожайности зерновых. Наиболее сильно это отразилось на развитии портов.

"К 2023 году проектные мощности по перевалке зерна в портах АЧБ могут вырасти в 1,6 раза до 71 млн тонн в год (сейчас - 45 млн тонн год) за счет развития Тамани, всех терминалов Новороссийска и мощностей малых портов Азовского моря", - сказал он. Синцов добавил, что эта область находится под вниманием инвесторов.

В то же время предстоит вложить значительные средства в дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, чтобы она отвечала требованиям, которые выставляют перевозчики. Например, сегодня только три элеватора в стране могут быстро сформировать 4,5-тонную партию зерна в вагоны и отправить ее на присоединение к транспортирующим составам.

Изменить сложившееся положение, по словам Синцова, планируется с применением технологии компьютерного обучения. В скором времени такой продукт сможет выйти на рынок. "Мы ожидаем, что рынок фьючерса на зерно привлечет крупных финансовых игроков. Для нас главное, что при этих условиях заработают механизмы "уберизации" перевозок. Рынок товара превратится в рынок услуги", - сказал он.

Подпишитесь