В каникулы Казань посетили 150 тысяч гостей, что на 13% больше прошлогодних показателей. Как рассказала директор комитета по развитию туризма Дарья Санникова, с 30 декабря по 8 декабря местные гостиницы и хостелы были загружены на 78,4%. Пик бронирования пришелся на 3-5 января. В эти дни загруженность достигла 96%.
Для сравнения: в Москве этот показатель составил 85%, в Петербурге — 80%. В самой Казани в середине декабря называли предварительные данные по загруженности — 79%. Превзошло ожидания того времени бронирование на 2-7 января. Тогда рассчитывали, что гостиницы будут заполнены на 62%. В среднем туристы оставались на три с половиной ночи.
В город начали чаще приезжать индивидуальные туристы. То есть не организованные группы, а те, кто самостоятельно бронируют номера, выбирают туристические направления. По словам Санниковой, тенденция составила 8-10% по отношению к прошлому году.
Порадовала исполком и другая статистика: доля возвратных туристов составляет порядка двух третей от общей массы. В день гости Казани в целом оставляли в столице Татарстана 80 тысяч рублей.
Посмотреть на новогоднюю столицу Татарстана приехали как иностранцы (Казахстан, Туркмения, Монголия, Франция, США), так и и жители российских регионов. География туристов была представлена 30 городами: Москва, Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Самара, Уренгой, Владивосток.
Больше всего туристов традиционно встретили «Казанский Кремль» (159 тысяч человек) и гостинично-развлекательный комплекс «Ривьера» (24 тысячи).
Не меньше жителей Казани и приезжих посетило площадку у «Чаши», где установлена центральная елка — 200 тысяч человек. А Новый год там встретили, как сообщили в мэрии ранее, 18 тысяч человек. Популярностью пользовался и сказочный городок на Кремлевской набережной. Только в интерактивную зону купили 4 тысячи билетов, саму площадку посетило 150 тысяч человек. Помимо обновленной «Секретной службы Деда Мороза», на набережной организованы тематические зоны с метеостанцией, сноутюбинговыми горками, новогодней почтой, и северными оленями.
Если на этих площадках большое количество посетителей было ожидаемо, то интерактивные музеи показали значительное увеличение по сравнению с прошлыми праздниками. «Татар бистесе», расположенный в Старо-Татарской слободе, принял вдвое больше гостей — 1,2 тысячи. 20%-ный рост показал музей чак-чака, который посетили 1,4 тысячи человек. В музее «Городская панорама» побывало 1,9 тысячи человек. Самыми популярными днями для посещения стали 7 и 8 января.
Не остались в стороне и рестораны: их загрузка в каникулы выросла на 20% по сравнению с прошлым годом. Гости отдавали предпочтение татарской национальной кухне.
Как отметила Санникова, в этом году туристы оставили много положительных откликов в соцсетях касательно новогоднего оформления Казани. Особенно им полюбились декорации на Баумана, набережной, мосты на Булаке. В прошлом году приехавшие на праздники люди были не столь благосклонны, призвав «закупить пару километров диодной ленты с AliExpress».
В январе 2018 года Санникова признала это, сославшись на то, что оформление города зависит от выделенных средств. В мэрии пообещали исправить ситуацию. Оформлением этого года осталось довольно руководство города и республики.
В декабре глава РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин осмотрели украшение Баумана и набережной озера Кабан к Новому году. «Кто-то говорит, что Казань к Новому году не украшают. Вот ведь, как красиво!», — написал позднее лидер республики в своем Instagram, выложив фото декораций с Баумана.
Зимний фестиваль «КышДаКар-фест», оформленный в популярном в Европе формате новогодней ярмарки. На улице Петербургская свои товары выставили фермеры и ремесленники республики. Гости продегустировали тонну сыра, также популярными оказались казылык, натуральные сливки, шоколадные подарки ручной работы, горячий татарский чай.
Теперь «КышДаКар-фест» будут проводить каждый год. По словам Санниковой, ассортимент товаров постараются расширить. В этом году 9-дневный фестиваль посетили 20 тысяч человек, около 2,2 тысячи туристов и жителей города в день.