«Мы тестируем технологии, которые должны лечь в основу сетей “пятого поколения”. Особо хочу отметить, что “Билайн” хочет дать понимание своим абонентам, как такие технологии могут стать частью их повседневной жизни, как они могут упростить и улучшить их пользовательский опыт. Именно поэтому, для нас важно тестировать реальные бизнес-кейсы и исследовать потенциальные клиентские возможности мобильных технологий «пятого поколения», – сказал территориальный управляющий Казанского кластера ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Ильгиз Гибадуллин.
Собеседник подчеркнул, что в сентябре прошлого года в Москве оператор и Huawei первыми в России совершили голографический звонок в сети пятого поколения. Эта технология позволяет создать эффект полноценного присутствия, даже если собеседники физически находятся в разных местах.
«С помощью MR-очков абонент разговаривает с голографическим изображением собеседника в режиме реального времени. Собеседник при этом находится в комнате, оборудованной 3D - камерами, в любой точке мира. В перспективе, когда будут развернуты коммерческие сети 5G, появится возможность совершать голографические звонки из разных точек земного шара и организовывать голографическую конференц-связь между группами абонентов», – подчеркнул Гибадуллин.