Интервью: эксперт о парковках, камерах на дорогах и ОСАГО

24 апреля 2019, 14:38
Почему платные парковки ни к чему хорошему не привели? Где на дорогах реальные камеры, а где — муляжи? Есть ли плюсы в системе «Платон» и реформе ОСАГО? Об этом Inkazan рассказал представитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов.

О парковках и въезде в центр города

В том, что люди клеят на автомобили наклейки и перевозят инвалидов, ничего плохого нет. Они получают на это разрешение. Мэрия обеспечивает инвалидам возможность парковаться у социальных объектов и не ходить далеко. То, что некоторые клеят наклейки незаконно, — это минус, но клеят те, кто не получает разрешения.

В большинстве случаев люди начали искать возможность обходить платные парковки. Насколько я знаю, пытались ввести каршеринг, который разорился. Для каршеринговых машин парковки бесплатные. Мэрия позиционировала, что создание парковок разгрузит город, дороги опустеют, но ничего не изменилось, машины как стояли, так и стоят, только сейчас за деньги.

Платные парковки не привели ни к чему хорошему, они привлекли деньги. Не были реализованы перехватывающие парковки, чтобы водители могли оставлять машины у станций метро или остановок трамвая и на общественном транспорте добираться до нужного места. Зимой парковки убираются отвратительно, за ними никто не следит, они остаются в стихийном состоянии.

У нас город устроен так, что проехать с одного конца города в другой и миновать центр не получится. Разгрузить центр можно только запретив въезд автомобилей, чего и добиваются власти. Они придумывают скоростной режим, экологические программы, но если бы они сделали общественный транспорт доступным, то люди бы давно ездили на транспорте.

Не смогли адаптировать транспорт под нужды жителей. Если человек передвигается на общественном транспорте, он должен ходить как часы. Не нужно ходить в Европу — есть Ростов-на-Дону, есть Москва, Нижний Новгород, где общественный транспорт ходит часто. У нас его можно и час прождать, поэтому людям удобнее использовать личные автомобили.

Мы проводили свое расследование: у нас заявлено одно количество автобусов в парке, а на линию выходит максимум 50%. Если автобус ломается, то он просто уезжает, а должен выходить запасной транспорт. Был бы хороший транспорт, даже я бы им пользовался, а так — не хочу.

Парковки у жилых домов — это опять претензия к мэрии. Они разрешают точечную застройку, а потом 100 человек не могут машины поставить. Они придумывают зеленую зону и вместо того чтобы огородить это место, ставят человека, который будет собирать штрафы. Это поборы.

На улице Братьев Касимовых была парковка. Ее выкупили через третьих лиц, построили дом. В итоге мест стало меньше, народа — больше. Люди должны понимать, что если строить 9-этажный дом, должна быть огромная парковка, а у нас делают маленькие пути вдоль тротуаров. Пока инфраструктуру не будут настраивать под конкретный объект, в городе будут пробки.

Если больше половины жителей захотят из своей придомовой территории сделать парковочное пространство, они тоже имеют право. Очень многое зависит от управляющей компании и самих жильцов. Изменить ситуацию по-другому уже не получится, и людям придется выживать в тех условиях, которые есть.

Если бы чиновники хотели сделать хорошо другим водителям, они бы все крупные учреждения, где они сами сидят перенесли бы за город, вынесли из центра. Тот же Госсовет. У нас в Госсовете нет ни одного депутата, который ездил бы на дешёвой машине, они все работают сами для себя.

Сегодня содержать автомобиль накладно, а если введут и экологический налог и будут определять, кому въезжать в город, кому нет, то это будет прямое нарушение. Потому что не все могут позволить себе новый автомобиль. Сравнивать нас с Европой бессмысленно, есть города в Европе, где общественный транспорт бесплатный, а есть где парковка дорогая, но использование своего транспорта стоит копейки, поэтому здесь некорректное сравнение.

О камерах на дорогах

Камеры на дорогах, я думаю, повысили безопасность движения: люди, получая штраф, начинают соблюдать ПДД. Но опять же, люди запоминают, где находятся камеры, и этот маленький участок проезжают на положенной скорости, а дальше разгоняются. Передвижные камеры — это забота не о безопасности, а о своем кармане.

Люди, которые получают деньги с этих камер, зарабатывают как коммерсанты, им безопасность по барабану. Камеры обслуживают организации, которые выиграли тендер, а не компании с улицы. Они знают, как и на чем заработать. Многие камеры не в собственности, а в аренде. Если на участке количество нарушений снижается, они ставят туда муляж. Камеры переставляют в другое место. Сейчас прокуратура занялась проверкой этих фактов, мы ждем результатов.

Люди, получая штраф в 500 рублей, оплачивают 50% — 250 рублей. Обслуживающая организация имеет те же самые 50%, в бюджет ничего не уходит. Люди начали жаловаться, почему эти деньги уходят не в бюджет, а в частные компании. Если посмотреть, сколько штрафов было выписано за год по Татарстану, и умножить это на 250 рублей, то сумма будет в несколько сотен миллионов.

Если бы все деньги шли в бюджет, этим организациям было бы неинтересно заниматься камерами. Сегодня очень сильно сократили штат сотрудников ГИБДД, много полномочий передали Росгвардии. Это приводит к неразберихе: раньше водитель знал, что его мог остановить сотрудник ГИБДД, есть определенные наказания, то сейчас водитель не понимает, что происходит на дороге.

Много жалоб к нам поступало по поводу штрафов за парковку в зеленой зоне и «за пьянку» — когда человек был трезвый, а ему давали подписывать документы об отказе от медосвидетельствования. Это самая частая статистика о правонарушении со стороны ведомств.

Необязательно что-то нарушать, чтобы быть виноватым. Очень многое зависит от сотрудника полиции: у нас докопаться можно до чего угодно, вплоть до переоборудования автомобиля — вы поставили спойлер, а полицейский фиксирует «внес изменения в автомобиль».

О системе «Платон»

«Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу более 12 тонн. Плата идет в счет возмещения вреда, причиняемого грузовым транспортом дорогам федерального значения.

После введения системы «Платон» за счет нее стало строиться много платных дорог. Изначально собирали дань с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования, так они заработали первый капитал. В регионах недалеко от Москвы и Питера дороги нормальные, но стоит выехать куда-то на Урал или восточнее, они заканчиваются и никакой «Платон» эти дороги не восстановит.

Дороги общего пользования у нас делают, когда совсем большая колея, когда они разбиты до основания: сверху накидывают асфальт и продолжают ездить до следующей зимы. Пока существует ямочный ремонт, это все на один сезон.

«Платон» привел к подорожанию товара, к увеличению срока доставки продукции. Люди стали ездить ночами, придумывать объездные пути, перестали брать проблемные заказы. Теперь если водитель понимает, что товар доставит в точку назначения, но из нее не заберет, то он увеличивает тариф. Это ложится на плечи отправителя груза и потребителя.

Из плюсов внедрения «Платона» можно отметить постройку новых платных дорог — это удобно, быстро и безопасно. В остальном проект не привел ни к чему положительному. Дороги можно было бы построить и на бюджетные средства, если бы у нас налоги были целевые, а не скидывались в одну корзину.

О реформе ОСАГО

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа системы предполагает, что она станет более справедливой: рассчитывать стоимость полиса будут не по усредненным цифрам, а индивидуально для каждого водителя.

Все, что сейчас происходит и происходило — это лоббирование интересов самих страховщиков. Я считаю, что ОСАГО должно быть привязана к конкретному водителю, а не к автомобилю. Автогражданская ответственность должна распространяться на человека, который управляет, не важно, какой автомобиль он имеет.

Росгосстрах жалуется на убыточность, выступая генеральным спонсором российской футбольной премьер-лиги. Поэтому говорить об убыточности — лукавство. Если вы убыточные, то передайте все государству. Нужно сделать так, чтобы страховщики выдавали только полисы, а все финансово-имущественные вопросы решались через государство.

Должен быть какой-то финансовый регулятор вроде Центробанка, который будет принимать от страховщиков деньги, а страховщики имели бы свои 10%. Пока все в частных руках, у них жажда наживы. Большая часть людей ездят добросовестно, а за страховку платят каждый день. У меня 4 машины и ни одного ДТП. Я плачу страховку — для чего? Это просто поборы.

Если вы делаете КАСКО, то ОСАГО должно автоматически включаться в нее. Это практически два идентичных продукта, просто, когда страхуются по КАСКО, страховые компании в полном объеме выплачивают пострадавшему сумму, а ОСАГО выплачивает только тот лимит, который установлен законом.

Ну, а смысл реформы ОСАГО в том, что они пытаются найти какой-то формат взаимодействия с водителями, чтобы получить больше прибыли. Делают какие-то удобные продукты, но они в любом случае приносят убыток потребителю и плюс страховщику.

Если автовладелец ездит по ОСАГО безаварийно, то будет ездить так и по КАСКО. Но если он за ОСАГО платит 4-5 тысяч рублей, то по КАСКО будет платить порядка 10% от стоимости автомобиля. Если сделать КАСКО привязанным к автомобилю — это плюс, а если это будет формат ОСАГО под каждый автомобиль, то это будет так же сдирать деньги под другим названием.

#Общественный транспорт #Осаго #ФАР #Парковка #Интервью #Дмитрий Золотов #Платон #Автомоблиль
Подпишитесь