Крушение самолета произошло 5 мая. Воздушное судно совершало рейс по маршруту Москва – Мурманск. После вылета экипаж запросил разрешение на посадку в аэропорту Шереметьево – в самолет попала молния, которая вывела из строя систему связи и некоторую другую электронику.
Экипажу пришлось совершить вынужденную посадку, управляя самолетом в ручном режиме. Во время посадки у судна подломились стойки шасси и пробили топливный бак, что привело к пожару. В результате авиакатастрофы погибли 41 человек.
На кадрах с места трагедии можно увидеть, что люди продолжают эвакуацию из горящего самолета, в то время как сотрудники «Аэрофлота» их встречают на земле.
«Аэрофлот» заявил, что все пассажиры были эвакуированы за 55 секунд при нормативе в 90 секунд. Если бортпроводники в норматив не уложились – на них может быть возбуждено уголовное дело.
Baza также приводит слова действующего пилота – бортпроводники не должны покидать самолет до завершения эвакуации, однако оставаться на борту «чтобы сгореть в огне и пасть смертью храбрых, – решение сомнительное».
Также группа следователей изучает метеоусловия – по предварительным данным, борт при выле скопил статику на фюзеляже, поэтому и произошел разряд. Однако, судно оставалось исправным на таком уровне, чтобы его можно было безопасно посадить.
Sukhoi Superjet 100 это пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза. Первый полет судна прошел в 2008 году. Через три года Superjet начали эксплуатировать. По данным Википедии, на проект самолета потратили около 44 млрд рублей.
По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации SSJ 100 произошло как минимум три крупных катастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, из-за чего пострадал один человек. В 2018-м в Якутии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ 100 врезался в гору, из-за этого погибли 45 человек.
В России самолет этой марки выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако последняя страна недавно заявила, что намерена отказаться от использования «Сухого» – за два года до этого перевозчик сообщил о проблемах с двигателями у этого судна.
Эксплуатировать Superjet уже перестали четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых – «Аэрофлот». Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.