Posted 17 мая 2019, 16:03
Published 17 мая 2019, 16:03
Modified 20 августа, 15:16
Updated 20 августа, 15:16
Из-за попадания в Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» молнии экипажу пришлось перейти на режим прямого управления. Этот режим не предусматривает автоматический выпуск тормозных щитков – делать это нужно вручную. Однако экипаж SSJ 100, вопреки инструкциям, этого не сделал.
Такие выводы озвучила Росавиация в своем документе, который есть в распоряжении издания. Тем временем Следком России рассматривает сразу несколько версий катастрофы самолета «Аэрофлота» в том числе недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и сотрудников, которые проводили техосмотр судна.
5 мая самолет SSJ 100 «Аэрофлота», который вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск, совершил экстренную посадку в воздушной гавани вылета. Во время посадки, у судна подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки, из-за чего началось возгорание. Погибли 41 человек.
Sukhoi Superjet 100 это пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза. Разработки стартовали в начале 2000-х годов, а первый полет судна прошел в 2008 году. Через три года Superjet начали эксплуатировать в авиаперевозках. По данным Википедии, на проект самолета потратили около 44 млрд рублей.
По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации SSJ 100 произошли как минимум три крупных катастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, в аварии пострадал один человек. В 2018-м в Якутии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ 100 врезался в гору, из-за чего погибли 45 человек.
В России самолет этой марки выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако последняя страна недавно заявила, что намерена отказаться от использования этого судна. Двумя годами ранее перевозчик сообщил о проблемах с двигателями у этого самолета.
Эксплуатировать «Сухой» уже перестали четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых – «Аэрофлот». Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.