Чайка заявил, что программа безопасности полетов в России не соответствует международным нормам. При этом он добавил, что пилоты самолетов зачастую не проходят полностью программы подготовки. По его словам, проблемы в отрасли необходимо было решать еще несколько лет назад, а сегодня программа не соответствует международным требованиям.
Генеральный прокурор добавил, что на сегодняшний день до сих пор не определено лицо, которое будет ответственно за программу. «Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально», — сказал Чайка.
Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 произошло 5 мая. Воздушное судно совершало рейс по маршруту Москва — Мурманск, в результате неудавшейся посадки погиб 41 человек. Пассажирский самолет SSJ-100 был разработан в России после распада СССР. Первый полет судна прошел в 2008 году. На проект самолета потратили около 44 млрд рублей. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых — «Аэрофлот».
После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов компании «Аэрофлот». Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявила, что случившаяся авиакатастрофа нанесла «серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».