Posted 20 июня 2019, 15:15

Published 20 июня 2019, 15:15

Modified 17 сентября 2022, 16:10

Updated 17 сентября 2022, 16:10

У нас город дикий: месяц работы каршеринга в Казани

20 июня 2019, 15:15
В Казани почти месяц работает каршеринг «Яндекс. Драйв». На автомобилях компании не только передвигаются, но и перевозят грузы, дрифтуют на парковках, транспорт становится участником ДТП и даже лишается колес. Inkazan поинтересовался у экспертов, готова ли третья столица России к развитию данного сервиса.

В каршеринг можно взять практически любую машину: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Mercedes E-Class и даже грузовые фургоны Volkswagen. Чтобы воспользоваться услугой, нужно скачать приложение и отправить фото документов. Если вам нет 21 года, а водительский стаж меньше двух лет — машину не дадут. Чтобы прокатиться на Mercedes, стаж должен быть не меньше шести лет, а возраст — как минимум 26 лет.

Каршеринговые авто не нужно мыть и заправлять. Этими вопросами займутся сотрудники компании. Но если заправишь машину сам — дадут бонусы. Стоимость пользования автомобилем рассчитает алгоритм. Сумма зависит от дорожной ситуации, спроса и погоды. Но не успел «Яндекс.Драйв» полноценно запустить в Казани сервис каршеринга, как начались ДТП и происшествия с участием автомобилей компании.

Первое из них случилось буквально на второй день после запуска каршеринга. 28 мая на улице Восход в ДТП сильно пострадала правая часть каршерингового Hyundai Creta. 30 мая произошла еще одна авария с участием автомобиля «Яндекс.Драйв», где каршеринговое авто повредило капот. Участие транспорта в ДТП — не единственная проблема. Больше вопросов вызывает отношение казанцев к имуществу компании.

Так, 6 июня экстремал за рулем был замечен на автостоянке рядом с ТЦ «Парк Хаус». Очевидцы сняли на видео, как водитель за рулем машины «Яндекс. Драйв» устроил дрифт на парковке, где находились другие автомобили. 16 июня, водитель авто, взятого в каршеринг, пытался проехать по пляжу, но забуксовал в песке у КРК «Ривьера». Участники ситуации снимали аварии произошедшее на видео.

Сегодня в Авиастроительном районе на улице Дементьева с каршерингового автомобиля «Яндекс.Драйв» сняли все четыре колеса. Фотографии с «разутой» иномаркой опубликовали очевидцы в социальных сетях. Позже появилась другая фотография, на которой автомобиль снова с колесами, но уже весь разрисован.

Также зачастую можно увидеть как кто-то везет на арендованной машине крупногабаритную мебель, эксплуатируют ее как буксир для других машин. После автомобили бросают где попало, в том числе в местах запрещенных для парковки, откуда их увозят эвакуаторы. При этом машины «Яндекс.Драйв» можно бесплатно оставить на любой муниципальной парковке.

«Яндекс» не одним Татарстаном живет и, скорее всего, он был готов к таким потерям. Скорее всего, они закладывали какой-то процент (расходов - Inkazan) на подобные случаи. В Москве творятся вещи и похуже, так что, я думаю, «Яндекс» пока от нас уходить не будет», — считает представитель Федерации автомобилистов России в Казани Рамиль Хайруллин.

Он отметил, что система каршеринга удобна для передвижения по центру города, где много платных парковок, за которые автомобилистам приходится платить.

«Я не знаю, что движет этими людьми, такой у нас город дикий. Конечно, такое делают и в других городах, но нам больнее, что это происходит в нашем городе и с нашими жителями. Но я бы так сильно не удивлялся. Было предсказуемо, что эти машины будут разбивать, гонять на них на дачи и перевозить стройматериалы. Здесь ладно только колесами обошлись, но могут же и стекла поразбивать и все внутри вытащить», — заявил Inkazan Хайруллин.

Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов утверждает, что, по данным правоохранительных органов и социологических исследований, доля криминогенных личностей примерно одинакова во всех странах, и составляет не более 5% от численности населения.

«Я думаю, что здесь имеет место новизна применения их криминальных талантов. Но для огромной компании одна-две сломанные машины не являются каким-то серьезным сигналом. Эти риски заложены в финансовую модель и перекрыты страхованием и операционной прибылью. Важно понимать, что это бизнес, который живет по своим финансовым законам», — сказал Серов.

Народный избранник считает, что у компании наиболее серьезный алгоритм, чем у многих других участников рынка. И ее финансовые и страховые резервы имеют массу преимуществ перед мелким и средним бизнесом.

«Изначальный этап внедрения всегда проходит с шероховатостями. После подобных фокусов таких людей отсекут от сервиса, может даже кто-то получит финансовое или юридическое наказание, и ситуация выправится», — заявил Серов Inkazan.

В марте 2019 года года в Казани закрылся еще один каршеринговый сервис Timcar. «К сожалению, вас (клиентов — Inkazan) было очень мало. Основная официальная причина ухода — машины не пользовались спросом, и разрешение на платные парковки нам так и не дали, что вызывало постоянное неудобство пользователей», — сообщила компания в соцсетях.

Впрочем, согласно постановлению исполкома города, с 1 марта каршеринговые автомобили можно оставлять на муниципальных парковках бесплатно на любое время. Для этого индивидуальным предпринимателям и юрлицам придется внести машины в реестр парковочных разрешений на льготное размещение автомобиля.

Подпишитесь