«Складывается такое впечатление по вашим заметкам, что исполком в свободное от работы время направляет своих сотрудников грабить этот дом. Именно, что не направляет. И писать об этом таким образом, что мы вступили в сговор с непонятными какими-то мародерами, чтоб они быстрее разграбили этот дом, это по меньшей мере некорректно. Извините меня, пожалуйста, за резкость», — обратился к журналистам Гиниятуллин.
В Казани насчитывается 12 таких аварийных домов, которые являются объектами культурного, исторического наследия и которые необходимо привести в порядок.
«У нас просто-напросто нет сегодня средств. Мы вопрос восстановления этих домов поднимали на самых разных уровнях, но пока на сегодняшний день решение никакое не принято. И нам остается ходить вокруг них кругами, зашивать их досками, каким-то железом», — посетовал замглавы исполкома.
Гиниятуллин назвал сообщения в Telegram-каналах о том, что управляющая компания игнорирует поручения, «абсолютной неправдой». По его словам, минимум раз в два-три дня туда выходят сотрудники жилищных организаций и восстанавливают отодранные доски, куски железа, которыми зашиты окна, проемы.
«Вопрос надо задавать тому, кто туда ходит. Не потому, что можно. Если б даже можно было, я бы туда не пошел. Я уверен, и вы все точно так же не полезете, не будете там ничего кромсать. Вопрос — почему это происходит? То, что мы сегодня лишены возможности туда направить финансирование, достаточно серьезное, на восстановление этого ограждения — это одна история. Но ведь вопрос в том, что туда кто-то лезет даже при наличии этого ограждения, я уж не говорю, что его отсутствие тоже должно останавливать как минимум…
Никто его (Мергасовский дом — Inkazan) со счетов не списал. У нас на сегодняшний день есть требование законодательства, которое ограничивает любые действия в отношения таких домов, и прописывает, каким образом с ними поступать. Другой момент, что в законодательстве не прописаны источники финансирования на эту работу», — заключил Гиниятуллин.
Ранее Telegram-каналы писали, что в Мергасовском доме замечены «толпы маргиналов, подростков, бездомных», а защищать здание от посягательств вышли градозащитники и активисты.