При страховом случае может возмещаться рыночная стоимость леса, только стоимость лесной продукции, либо стоимость восстановления лесных насаждений. В некоторых случаях полис покрывает и стоимость тушения и расчистки территории после стихийного бедствия.
«В мире применяется два типа страховых программ для защиты рисков лесоводства: страхование от огня и от всех рисков, включая штормы и наводнения. В РФ целесообразно ставить вопрос о страховании лесов от пожара как основного риска», — отметил президент НСА Корней Биждов.
Страхование лесного фонда применяется с других странах — в Норвегии, Финляндии, Дании, в Испании и Франции, в Новой Зеландии, Японии и Китае. Наиболее устойчива эта система в Швеции, где она охватывает 25% лесного фонда.
Союз предварительно подсчитал, во сколько это обойдется в России: стоимость страхования с охватом до 25% лесного фонда в наиболее используемой его части может варьироваться от 2 до 11 млрд рублей в год, в зависимости от условий. НСА в течение двух месяцев подготовит черновик проекта по лесному страхованию.
Законопроект, предполагающий обязательное страхование рисков при аренде лесного участка, обсуждался в Госдуме в 2017 году, но не был поддержан профильными комитетами.
По оценке МЧС и Рослесхоза, в среднем ежегодный ущерб российским лесам от пожаров составляет около 20 млрд рублей.