Увеличить траты россияне готовы лишь в пяти из 40 предложенных категорий. Так, 23% опрошенных заявили, что готовы тратить больше на коммунальные услуги, 11% опрошенных собираются увеличить расходы на домашний интернет. Платить больше за мобильную связь готовы 13% респондентов. Также 16% готовы потратиться на безрецептурные лекарства и 16% на свежие продукты. Во всех остальных категориях доля тех, кто готов увеличить затраты, меньше тех, кто планирует их сокращать.
Так, согласно исследованию, 28% россиян намерены меньше тратить на алкоголь. 16% будут экономить на замороженных и консервированных продуктах, 8% намерены экономить на детском питании. В сегменте "одежда и роскошь" снижение ожидается во всех категориях. 43% респондентов собираются сократить затраты на посещение кинотеатров, 39% планируют меньше тратить на рестораны, урезать траты на подписки видео-платформ намерены 35% респондентов.
Согласно общим данным опроса, 75% респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и ожидают наступления рецессии.