Posted 23 апреля 2020, 11:12
Published 23 апреля 2020, 11:12
Modified 11 сентября 2022, 18:24
Updated 11 сентября 2022, 18:24
Прокофьев заявил, что федеральный центр переложил ответственность за принятие мер во время распространения коронавируса на регионы, в том числе по поддержке населения. Парламентарий напомнил, что в Москве безработные получают по 19,5 тысячи рублей, пенсионеры — по четыре тысячи ежемесячно, в Татарстане подобные меры не введены.
«Я понимаю, что у региона нет возможности финансировать все расходы, но надо, наверное, жестче ставить вопрос по поводу федерального финансирования. Озвученные меры на федеральном уровне недостаточны. Вы это хорошо знаете», — обратился он к Песошину, добавив, что ряд мер прописан таким образом, что люди не могут ими воспользоваться.
Премьер-министр Татарстана заявил, что федеральное правительство готовит третий и четвертый пакеты мер поддержки, которые, возможно, закроют проблемные вопросы. В то же время задача республики — проконтролировать их полноценное исполнение. Он напомнил, что Минниханов несколько раз обращался к федеральному центру с просьбой ввести дополнительные меры поддержки, в частности ИП и самозанятых.
«Предпринять сейчас все меры, чтобы всем было хорошо, во-первых, это не совсем реально, потом мы до конца, как и вся страна, и весь мир не знаем глубины того, что происходит», — сказал Песошин. Он заявил, что только за первый квартал этого года бюджет республики потерял более 12 млрд рублей доходов, неизвестно, как будет развиваться ситуация в апреле и мае.
Песошин заявил, что была проведена оптимизация республиканского бюджета. Сохранены все действующие программы, которые позволяют обеспечить выполнение взятых регионом обязательств перед федеральным центром и не допустить роста безработицы среди тех, кто задействован в их реализации. «По мере развития ситуации будут приниматься дополнительные меры», — сказал Песошин.
«Мы понимаем, что много кто федеральное правительство критикует, а ты посиди там. Я думаю, будет тоже не так просто, когда цена на нефть так сильно упала и в целом», — сказал Минниханов. Он призвал посмотреть, какая категория граждан сегодня наиболее не защищена и что можно сделать для улучшения их положения.
Он напомнил, что с начала года бюджет региона потерял 12 млрд рублей доходов. В то же время неизвестно, как республика выстроит отношения с федеральным центром, «можем ли мы просить или можем отсрочить», сказал глава Татарстана. Минниханов заявил, что работа по расширению мер поддержки идет.
По его словам, «лучше кого-то найти и его поругать», однако регион получил более двух млрд рублей на закупку оборудования и обновление больниц, поддержку медработников — это нельзя сбрасывать со счетов. «Проблема в том, что количество инфицированных увеличивается. Мы уже теряем контакт: если первые случаи — мы знали, откуда это пришло, сегодня мы уже теряем. Огромное количество вахтовиков у нас, даже в сельских районах», — сказал Минниханов.
Он напомнил, что все прибывшие в республику и члены их семей должны пройти обязательный карантин. Глава региона заявил, что если депутатам, которые живут в больших квартирах, легко соблюдать режим изоляции, то большим семьям, живущим в маленьких квартирах, тяжело. Также как и детям, которые вынуждены учиться дистанционно.
«Власть надо ругать, власть, конечно, всегда недорабатывает, но в любом случае — вчера председатель правительства три часа совещание проводил, он вникает. Им в любом случае нужна объективная картина. Если мы будем замалчивать — кажется, что все это хорошо. Ничего это не хорошо!», — сказал Минниханов. Он добавил, что никто нам не поможет — «мы должны рассчитывать на себя», несмотря на поддержку федерального центра.
Глава Татарстана заявил, что правительство региона готово обсуждать все предложения по поддержке населения и бизнеса. «Критиковать нужно, конечно, но… Если от этого было бы лучше», — сказал он. Минниханов обратился к Прокофьеву: «Наш брат Хафиз (Миргалимов, глава реготделения партии КПРФ — Inkazan) тоже оказался в числе этих. Как не уберегли своего лидера? Вот ты критикуешь нас, а своего лидера не уберег».
«Поэтому — терпение, терпение. Очень надеемся, что эта история пойдет на убыль, но она не идет. Она прибывает», — сказал Минниханов.