Жаворонков заявил о том, что с самого начала было понятно, что бороться надо было не против COVID-19, а за здоровье пациентов, вне зависимости от того, чем они болеют: вирусная пневмония, бактериальная пневмония или какие-то другие осложнения. Поэтому основные силы были брошены именно в это русло.
«И этот выбор был обоснован, практика подтверждает, что это было правильно. Основной удар на себя приняли крупнейшие учреждения, укомплектованные специалистами. Тех специалистов, которых там не хватало в силу специализации учреждения, они были призваны из других учреждений. Набирался пул людей, независимо от того, где их основное место работы», — рассказал Жаворонков.
Он дополнил, что также хорошо был укомплектован пул технических средств, а все лекарства закупались в больших объемах. Сейчас продолжаются виртуальные обходы, на котором медики обсуждают состояние пациентов, где бы они ни лежали, вырабатывается четкая тактика по каждому пациенту с отсмотром динамики.
«Шла консолидация всего медицинского сообщества. Были розданы четкие рекомендации. Весь комплекс мер, который приводил в действие минздрав, возымел свое действие, и благодаря этому в республике от COVID-19 смертность низкая», — подытожил он, дополнив, что надеется, что так будет и дальше.
По последним данным, в Татарстане от коронавирусной инфекции скончались 15 человек. Последняя смерть была зафиксирована 26 июня, тогда умер житель Муслюмовского района.