Posted 30 июня 2020, 04:00
Published 30 июня 2020, 04:00
Modified 18 сентября 2022, 10:32
Updated 18 сентября 2022, 10:32
По словам Абудлганиева, за весь 2019 год в адрес бизнес-омбудсмена поступило около 1 700 обращений. За три первых месяца его работы, с марта этого года, поступило 9 100 обращений — в 5 раз больше, чем за весь прошлый год.
«С 26 марта заработала горячая линия. Это сейчас мы считаем, что все отлажено, а тогда нужно было чтобы такая линия заработала в министерствах, ведомствах, в правительстве и между собой состыковывались», — поделился Абдулганиев.
Чаще всего обращения приходили из Казани, Набережных Челнов и Альметьевска. 13,5% жалоб, которые поступили с марта, касались жалоб на действия ответственных лиц: чиновников и правоохранительных органов.
Например, жалоба на действия полицейских: в Зеленодольске сотрудник МВД зашел в магазин без маски, следом за ним — одетый по форме страж порядка. Как итог — штраф предпринимателю за то, что посетитель был без средств индивидуальной защиты.
Однако при помощи консультации от сотрудников аппарата бизнес-омбудсмена удалось доказать в суде, что единственное верное решение в этой ситуации для бизнесмена — физически выдворить потенциального клиента. Предприниматель отделался предупреждением.
«К примеру, на территории Нижнекамского района 54 торговых центра. Там 3 000 арендаторов. В результате переговоров за апрель и май неработающие арендаторы были освобождены от арендной платы. Это работа муниципалитета, это работа республики, в том числе и консультация наших юристов», — сказал Абдулганиев.
Ранее бизнес-омбудсмен России Борис Титов неоднократно выступал за послабление наказаний для бизнесменов, если их проступок связан с родом деятельности и касается экономической сферы. Логика проста: если избрать для них суровую меру пресечения, то это с большой вероятностью поставит крест на деле.
«Это непростая задача. В каждой ситуации необходимо досконально разбираться. Наша позиция: экономические преступления со стороны предпринимателей не требуют заключения под стражу. Но суд может принять любое решение. Я думаю, что ситуация никогда не бывает однобокой», — поделился Абдулганиев.
При предыдущем бизнес-омбудсмене Тимуре Нагуманове состалялся рейтинг того, основанный на оценке предпринимателями работы властей и бизнес-климата в целом. Несмотря на то, что у многих возникали вопросы к его объективности, этот список давал толчок к конкуренции между муниципалитетами и оказывал влияние на местных чиновников. Будет ли рейтинг составляться при Абдулганиеве — неясно.
Однако было решено создать институт общественных представителей уполномоченного. По его словам, подобная практика апробирована в Москве и некоторых других регионах. Представители собирают информацию и передают ее самому омбудсмену. Кроме того, глава Татарстана Рустам Минниханов принял решение проводить с ними встречи раз в квартал.
Также в обязанности Абдулганиева, по его признанию, входит развитие инфраструктуры для бизнеса. В частности он проводит работу по привлечению в регион крупных компаний, которые занимаются доставкой товаров. Она началась еще до того, как Абдулганиев стал бизнес-омбудсмен, но сейчас все больше организаций заинтересованы в том, чтобы создать свои хабы и бондовые склады в регионах.
Отвечая на вопрос Inkazan о развитии в республике бизнеса по доставке товаров, он сообщил, что компании сами ищут пути по доставке товаров. Есть взаимное проникновение между крупными игроками рынка. В этой ситуации Абдулганиев намерен «не мешать» их развитию.
«В период пандемии в региональной программе было принято решение о субсидировании доставки продуктов питания. Сильно это изменит рынок? Да, нет, конечно. Разогреет это его? Да. Кто-то обратит на это внимание? Да. Может быть, какие-то ребята из Татарстан захотят заниматься доставкой при помощи дронов, ведь есть субсидия», — сообщил Абдулганиев.
Ранее Агентство инвестиционного развития Татарстана анонсировало проект по установке в подъездах Казани специальных постаматов, в которых будет холодильная и морозильная камеры, для доставки в них продуктов питания.
«Пошло взаимодействие с управляющими компаниями. Выяснилось, что у нас достаточное количество консьержей в той же Казани. И это не какие-то элитные дома. И консьерж тоже может выполнять функцию этого постамата, при этом зарегистрировавшись как самозанятый», — заявил омбудсмен.