По словам замглавы минцифры Татарстана Радика Гисмятова, ежедневно в систему поступает 287 заявок, 36% из которых отклоняется из-за несоблюдения стиля оформления и правил модерации — после исправления они отправляются повторно.
829 сотрудников обрабатывают жалобы, которых с начала года поступило 39 тысяч. Также в системе зарегистрированы 27 тысяч комментариев к уведомлениям, пользователи поддержали заявки друг друга 79 тысяч раз.
В «Народном контроле» есть два вида уведомлений — открытые, которые видны всем, и закрытые — касаются только автора и исполнителя. Среди открытых лидируют жалобы на благоустройство (рост составил 21%), на содержание дорог и на организацию дорожного движения. В закрытой — заявки по ЖКХ и по новой категории — COVID-19.
«За 6 месяцев поступило 464 уведомления, из которых 415 решены. По 4 уведомлениям запланированы работы, по 34 дан мотивированный отказ и 11 находится в работе», — привела данные по жалобам, связанным с коронавирусом, уполномоченный по правам человека в Татарстана Сария Сабурская.
Чаще всего обратившихся волновали вопросы, связанные с волонтерской помощью, несоблюдением ограничений, отсутствием дезинфекции в жилых домах и в начале пандемии — с нехваткой масок и перчаток.
Сабурская также заявила, что ежегодно количество жалоб в «Народный контроль» увеличивается, на данный момент решены 68% новых заявок. По 8 тысячам запланированы работы, а по 1,7 тысячи дан отказ. В работе более 2,5 тысячи уведомлений.