Исполнительный директор союза велосипедистов РТ Алексей Оносов отметил агрессивность казанских автомобилистов. По его словам, за последние полтора года он три раза попал в ДТП, чего не было в другом городе проживания. Депутат Казгордумы, член велосоюза Марат Бикмуллин дополнил, что в Казани просто особый стиль вождения.
«В Казани безопасно ездить (на велосипедах Inkazan), но люди все равно боятся, потому что если нет велополосы, то они считают, что они бесправные. Не у всех крепкая нервная система, они не готовы, если мимо них проезжают автомобили», - отметил Бикмуллин.
Но опасность возникает не только при столкновении с автомобилем.
«Элементарные проблемы: пешеходы ходят по велосипедным дорожкам. Они совершенно не замечают, что там есть велосипедист весом 80 кг, плюс велосипед 15 кг, который едет со скоростью 30 км/ч. Врезается в ребенка - всё!», - посетовал Оносов.
Кроме того, городская инфраструктура не приспособлена под велосипедистов: на дорогах есть решетки, ямы, которые приходится объезжать, скользкая набережная, узкие обочины и острые отбойники, на «которых можно оставить свою жизнь». Плюс неправильно спроектированные велосипедные парковки за исключением некоторых мест. По словам спикера, с некоторыми из этих проблем сталкиваются самокатчики, маломобильные группы.
«Во многих городах велосипедист - это такое неприжитое тело, которое и на пешеходной дорожке не воспринимается, его все ругают, и на дороге автомобилисты не любят. То есть нет культуры, чтобы велосипедиста воспринимали как участника дорожного движения <> Я такой же участник дорожного движения. Я оставил машину дома, езжу на велосипеде. Считайтесь со мной. Я не загрязняю воздух, занимаю мало места - положительный персонаж города», - добавил Оносов.
Кроме того, в республике нужно пропагандировать здоровый образ жизни, а «не рассчитывать на таблетки», добавил Бикмуллин.