Тахограф — это контрольное устройство, которое устанавливается в салоне автомобиля. Оно применяется для регистрации скорости движения, а также отслеживания соблюдения режима труда и отдыха экипажем транспорта.
Такие устройства должны были появиться в салонах автобусов летом 2021 года, однако из-за пандемии нововведение отложили на шесть месяцев. Однако транспортники сомневаются, что оно необходимо. «Есть 11 месяцев, чтобы решить проблему. Введение с 1 января 2022 год тахографов может привести к тому, что автобусы в Казани будут ходить только до обеда, либо после обеда», — заявили в Ассоциации.
Глава организации Сергей Темляков заявил, что перевозчики не скрывают — водители автобусов перерабатывают. Он связал это с нехваткой кадров — сейчас в городе не хватает более 1,2 тысячи водителей и кондукторов.
«С 1 января 2022 года водителям подработать после смены за дополнительную оплату уже не получится», — заявил Темляков. При этом на один автобус придется ставить по три водителя.
Темляков сообщил, что необходимо решить проблему с дефицитом кадров. Например, организовать целевые наборы в профиль в профильных учреждениях образования, или предусмотреть льготы для водителей.
В октябре 2019 года депутат Казгордумы Алексей Серов заявил Inkazan, что в Казани водители работают без выходных с пяти утра и до позднего вечера, получая при этом около 35 тысяч рублей в месяц.