Posted 3 июля 2021, 10:00
Published 3 июля 2021, 10:00
Modified 20 августа, 15:24
Updated 20 августа, 15:24
В столице Татарстана борьба с левыми поворотами началась еще в 2013 году. Тогда ограничения были введены на Большом Казанском кольце — проспектах Победы и Ямашева, улице Арбузова. Затем очередь дошла до Булака, перекрестка улиц Аделя Кутуя — Гвардейская, до пересечения Салимжанова — Луковского, Горьковского шоссе, проспекта Амирхана и других улиц.
Тенденция продолжилась. А за нарушителями начали следить с помощью камер. В декабре прошлого года на 19 перекрестках заработали 34 устройства, которые ловят любителей повернуть налево или развернуться под запрещающим знаком. ГИБДД сообщало: на этих участках происходит каждое четвертое ДТП по вине водителей-нарушителей.
На отмену левых поворотов жалуются казанские водители. Некоторые из них считают несправедливым, что левые повороты запрещены только для личных автомобилей. Их владельцам приходится проезжать дополнительные километры, чтобы развернуться, в то время как общественный транспорт может поворачивать налево. Хотя знаков, которые бы это разрешали, в Казани не установлено.
«Маршрутное транспортное средство поворачивает согласно своему маршруту, а то, что нет знаков, что поворот разрешен только для этого транспорта, — это вопрос с ГИБДД», — заявил юрист Федерации автовладельцев России (ФАР) Владлен Копвиллем. В ГИБДД Татарстана Inkazan сообщили, что установка специальных знаков для автобусов правилами дорожного движения не предусмотрена.
«Почему тот же водитель автобуса или троллейбуса с пассажирами, совершая левый поворот, может выезжать на трамвайные пути и создавать аварийные ситуации? Правило работает тогда, когда оно касается всех без исключений. На том же перекрестке Мусина и Ямашева сколько было аварий из-за того, что автобус внезапно появляется из-за крыши подземного перехода», — написал Inkazan анонимный читатель.
В то же время Копвиллем заявил, что многие казанские водители «не знают, как нужно поворачивать». «Почти все срезают угол и оказываются на встречке, многие заранее выворачивают колеса влево, сколько людей так погибло. Поэтому правильно сделано, что отменили левые повороты», — считает Копвиллем. В пример он привел пересечение Амирхана и Чуйкова, где водители нарушают запрет и создают аварийные ситуации.
Получается, что аварии как происходили, так и происходят: до отмены поворотов — по вине всех водителей, после — из-за общественного транспорта. Тем временем в татарстанском ГИБДД запрет объясняют «увеличением пропускной способности и оптимизацией движения» на основных дорогах. Председатель ФАР Дмитрий Золотов считает, что для разгрузки дорог нужно правильно регулировать светофоры.
По его словам, нужно давать двигаться сначала одному потоку, потом другому. «Не нужно зацикливаться на том, что левый поворот вреден. Все зависит от интервала светофора и трафика», — заявил он, добавив, что на узких улицах центра города, как, например, на Булаке, это будет неэффективной мерой. Там отмена левого поворота является обоснованной.
Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов заявил, что массовая отмена левых поворотов в Казани будет глупостью. Однако признал: эта мера улучшает дорожную обстановку, в том числе борется с пробками. Среди ее минусов Якимов назвал увеличение времени, которое водители проводят за рулем.
«Такие вещи бывают нужны, например, в случае с мостами и эстакадами — их стараются делать только с правыми съездами. Но запретить по всему городу левые повороты — это глупость», — заявлял он «Вечерней Казани».