«Строить высотные дома у Волги опасно»: что казанцы думают о реновации у речпорта

21 октября 2022, 07:01
В Казани стартовал проект реновации территории у речного порта стоимостью полмиллиарда рублей. Пока элитное жилье остается только на выхолощенных рендерах, люди, десятилетиями живущие в этом районе, жалуются на стройку и с тревогой ждут соседства с новым жилым комплексом.

Власти Казани показали проект реновации 287 гектаров в центре города в августе этого года. На месте промзоны должно появиться 1,5 млн квадратных метров жилья и 1,3 млн квадратов коммерческих помещений. По словам собеседника Inkazan, всего на территории Речного порта возведут 18 жилых домов. Бонусом — долгожданная благоустроенная набережная Волги и сквер.

Реновацию разделили на два этапа. Первый, в рамках которого застройщик должен освоить 71,2 гектара, стартовал: рабочие забили десятки бетонных свай для фундамента первого дома. Здесь же должны появиться детские сады и школы. На месте работает техника. К слову, ее немного — на участке, засыпанном песком, трудятся один бульдозер, гусеничный экскаватор и копер. 

Работают по одному, не торопясь. Из-за этого масштабная стройка со стороны кажется замороженной. Участок охраняется — на нем установлена будка для охранников, рабочие туалеты и несколько павильонов для строителей. В перспективе стройка растянется до ЖК «Живи на Портовой». Рядом с ним уже расчищают территорию и выравнивают землю. 

Источник Inkazan отметил, что в скоро будет снесен гаражный кооператив напротив жилого комплекса. Пока улице Портовой круглосуточно передвигаются грузовики: за 10 минут здесь в среднем проезжает 10 машин. В сторону речпорта они едут пустые, от него — наполненные щебнем и гравием. Наиль, житель старой пятиэтажки по этой улице, уверен, что местным перенести эту системную работу будет непросто. 

«Мы привыкли к этим ежедневным звукам. Если порт не успеют перенести, то и хозяевам новых квартир придется научиться засыпать под это», — отмечает он.

Квартал, где живет Наиль, как и все соседние, переполнены пятиэтажными хрущевками. Визуально они совсем не сочетаются с задуманным проектом элитного жилого комплекса. Практически все дома в районе требуют капитального ремонта. По документам у некоторых он сделан, но местные утверждают, что эту работу сложно назвать капитальной — максимум косметической. 

«Как всегда сделали для кого-то, но не для нас», — сказал Наиль.

Первые четыре дома нового жилого комплекса планируют сдать в 2025 году. Не исключено, что к тому времени местные жители поймут, что гремящие грузовики — не главная их проблема. Казанские урбанисты заявляли: район может погрязнуть в пробках, ведь к территории у речпорта ведет несколько узких улиц: они вряд ли справятся с возросшей транспортной нагрузкой. 

Спасение ситуации — два транспортно-пересадочных узла со станциями метро — будут построены «примерно никогда». Вряд ли жители элитного комплекса на берегу реки будут пользоваться проходящим здесь трамваем. Одна надежда — на скорое завершение строительства Большого Казанского кольца. Однако в Казани было не так много случаев, когда дороги прокладывались вперед возведения жилья.

Казанские власти пока больше говорят о сетях и техусловиях — первые предстоит вынести, вторые «подтянуть», потратив на это миллиарды рублей. Пока к стройке ведет дорога по улице Меховщиков. В декабре 2021 года — октябре 2022 года ее расширили до четырех полос. По ней и едут грузовики, на резкий запах от которых жалуются жильцы дома № 1.

«Мы даже табличку повесили, чтобы грузовые машины с 23 часов ночи до 7 утра не ездили. Детям же в школу, взрослым на работу. А они все равно ездят. Представляете, в 5 утра начинают. Раньше такого движения не было», — рассказывает жительница дома, пожелавшая остаться анонимной.

Женщина уверена, что если строительство элитного жилья станет круглосуточным, машин станет в разы больше. Отреставрированная дорога не выдержит таких нагрузок, а о крепком сне придется лишь мечтать. Местные сомневаются и в правильности возведения жилого комплекса у воды, считая, что наслаждаться жизнью в элитных домах помешает сильный ветер с Волги.

«Я раньше работала в Кольце, там рядом как-то земля провалилась. Потом работала на Баумана — там в подвале магазина вода постоянно образовывалась. Казань очень неустойчива, как будто на воде стоит. Строить высотные дома у Волги, мне кажется, очень опасно. Я бы не купила там квартиру», — поделилась с Inkazan жительница района.

Очевидно, что после сдачи четырех домов в 2025 году, возмущений станет еще больше. Хозяева, выезжающие со двора своего недостроенного ЖК, будут стоять на светофорах за переполненными грузовыми машинами вдоль старых, наводящих ощущение бесконечной хтони пятиэтажек. Впрочем, в мэрии города заявили, что «это Казань завтрашнего дня».

#Город #Спецпроекты #Эксклюзив #Казань #Юлия Акмурзина
Подпишитесь