Posted 14 ноября 2022,, 07:52

Published 14 ноября 2022,, 07:52

Modified 14 ноября 2022,, 07:56

Updated 14 ноября 2022,, 07:56

«Лучше такси закажу»: что челнинцы говорят о «Челноке»

14 ноября 2022, 07:52
В Набережных Челнах запустили новый вид транспорта «Челнок». В перспективе он может появиться в казанских поселках. Однако жители автограда недовольны непроработанной системой сервиса: долгое ожидание и невозможность возврата денег — частые жалобы в сообществе «Челнока» «ВКонтакте».

В октябре для жителей Набережных Челнов в тестовом режиме стал доступен новый сервис перевозок по требованию «Челнок». Он представляет собой гибрид общественного транспорта и такси и предполагает совместные поездки с заездами и остановками. Заказать минивэн и добраться до пункта назначения за 51 рубль можно зарегистрировавшись в специальном приложении. 

В штатный режим работы сервис вышел с 4 ноября и уже получил массу как положительных, так и негативных отзывов. К плюсам пользователи «Челнока» относят отсутствие давки как в общественном транспорте, возможность вызвать авто заранее и комфортные условия.

Что касается минусов, то в социальных сетях многие челнинцы жалуются на время ожидания минивэна и списание денег за отмену вызова. Причем второе, как правило, происходит из-за первого: люди не хотят ждать авто по полчаса и отменяют поездку, а вот вернуть деньги уже не получается.

«Это несправедливо — списывать деньги в предоплату, а потом творить чудеса: время ожидания изменилось с 27 минут до более 1 часа. Меняйте систему оплаты на факт посадки пассажира!» — пишет в комментариях Денис Тузанкин.
«Как быть, если время поездки изменилось? „Челнок“ во время ожидания изменил маршрут. Ожидание было 20 минут и потом стало 40 минут? Конечно же, я откажусь. Деньги списаны. Будет ли возврат денег после отказа больше 2 минут?» — спрашивает Наталья Муртазина.
«Время ожидания может меняться на 10-20 минут, а отменить можно в первые 2 минуты… Несоизмеримо», — пишет Дарья Нерадовских.

Впрочем, само сообщество «Челнок» долгое ожидание объясняет тем, что авто не индивидуальное: «Сервис предполагает увеличение времени подачи минивэна и времени поездки, так как с вами могут ехать пассажиры по пути», — пишут в соцсетях.

Есть и другие случаи — время ожидания, напротив, уменьшается очень быстро. Неизменно одно — деньги также списываются:

«Сегодня вышел из дома, и чудесным образом время ожидания уменьшилось с 7 минут до нуля. Водитель не дождался и уехал. Деньги с карты списали. Можно как-то изменить систему оплаты на момент посадки пассажиров», — пишет Денис Тузанкин.

Ранее стало известно, что после апробации «маршруток» в автограде их могут запустить до казанских поселков, традиционно испытывающих проблемы с доступностью общественного транспорта. Впрочем, опрошенные Inkazan эксперты заявили, что неизвестно, как на это отреагируют работающие в столице Татарстана перевозчики. И отметили, что для введения такого вида транспорта нужно подготовить правовое поле.

Элина Турышева

"