Posted 7 апреля 2023, 12:59
Published 7 апреля 2023, 12:59
Modified 7 апреля 2023, 13:02
Updated 7 апреля 2023, 13:02
Он напомнил, что в Советском Союзе и потом в России электрический транспорт в виде трамваев, троллейбусов и метро уже является нормой жизни. В электрификации транспорта СССР был среди лидеров, а в каких-то вопросах и просто безоговорочным лидером. У электрической тяги есть преимущества, и если правильно их использовать, то и электрический транспорт становится нормой.
Электромобили появились ещё в самом конце 19-го века и хотя проиграли машинам с ДВС, полностью не исчезали. Всё изменилось, когда в 90-х годах появились литиевые аккумуляторы. Поскольку автомобильная индустрия большая и очень консервативная система, то это и заняло пару-тройку десятилетий.
«То, что у нас ситуация развивается не быстро — тоже нормально. Нельзя перестраиваться с бензина на электричество по мгновению волшебной палочки — это долгая и серьезная работа», — считает эксперт.
При этом Пелегов отметил, что есть скептики и ярые противники электромобилей, но большинство уже понимает, что они скоро станут частью их жизни.
«Если считать нормой доминирующее положение на рынке, то ещё не очень скоро. Точный срок зависит от развития электромобилей в других странах. Пока рост продаж электромобилей сдерживается малыми объемами производства, и это и не даёт снижать цену. Сегодня только в Китае электромобили стали достаточно недорогими. В других странах цены только начинают снижаться», — заявил он.
Эксперт считает, что именно поэтому электромобилей не так много на наших дорогах — пока дешевых и качественных электромобилей очень мало. Рост идет либо за счет состоятельных энтузиастов, либо за счет вторичного рынка.
«Но зато такая нехватка предложений создает какие-то возможности для формирования внутреннего производства», — считает Пелегов.