Накануне директор Института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев заявил, что ситуация на дорогах в Казани призывает демотивировать местных жителей от посещения ее «сердца».
Доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Сыромятников в разговоре с редакцией признался, что мера может быть действенной.
По его словам, если источник притяжения не справляется с количеством транспортных средств, въезжающих на его территорию, то ограничение может помочь справиться с ситуацией. Однако есть нюанс — необходима качественная альтернатива.
«Если ты что-то ограничиваешь, должен дать не „абы какую“, а адекватную замену. И это нужно постоянно объяснять горожанам: завести спецотдел, который будет делать не только пресс-релизы, но и заниматься просветительской деятельностью», — отметил эксперт.
Сыромятников уверен, что расширение дорог не поможет снизить нагрузку на них до тех времен, пока каждый житель не приобретет автомобиль. «А до этого нам далеко», — заметил собеседник.
«Все, что вы расширяете, будет опять забито автомобилями. Это бесконечная трата денег в никуда. Это стало понятно примерно 60 лет назад в самых автомобилизированных странах», — сказал Сыромятников.
По его мнению, Казани необходимо тщательно планировать конкретные транспортные узлы. Занятие это довольно сложное, однако является единственным способом спасения города от пробок при столь ограниченном бюджете, считает специалист.
«Нельзя равняться на Токио и применять их методы. Это невозможно. Нужно расшивать узкие места дорожной сети, которая есть в Казанской агломерации и в самом городе», — заключил доцент.