Здание №26 по улице Коротченко пугает своим внешним видом. Разбитые окна, разрисованные и черные от копоти стены, мусор — первое, что бросается в глаза, когда проходишь мимо исторического объекта, расположенного в самом сердце столицы Татарстана.
Сквозь оконные рамы частично можно заметить помещения внутри дома, в том числе подъездные лестницы и отваливающиеся обои.
Стоит заметить, что вдоль всего первого этажа здания установили двухметровый забор. Прокуратура просила город сделать это еще в марте 2022 года. Однако ограждение появилось лишь летом 2023-го.
И если это являлось попыткой властей ограничить вандалам и лицам без определенного места жительства доступ внутрь дома, то напрасно: вход во двор абсолютно открытый — оттуда также можно попасть во внутренние помещения постройки.
Именно со двора можно заметить, что фундамент трехэтажного объекта «поплыл». Несколько кирпичей с угла здания выпали, у остальных — похожий риск.
Напомним, что дом построил один из основателей Купеческой торговой биржи Иван Соболев в 1869 году. В то время он организовал здесь гостиницу, в советские годы постройку обосновали под коммунальные квартиры.
В 1970 году здание признали ветхим. Спустя 20 лет — в 1990-х — оттуда начали расселять жильцов. В 2009 году постройку вовсе назвали аварийной, однако до 2017-го в ней продолжали жить казанцы.
С 2019 года на территории семь раз фиксировали пожары и другие происшествия. И это несмотря на то, что дом является градоформирующим объектом. Впрочем, по данным мэрии, ведомство не несет ответственности за то, что происходит внутри постройки — под их охраной якобы только фасад здания.
Объект хотели реконструировать. За работу планировало взяться ООО «Елизар-Ар», принадлежащее Булату Хуснуллину и Александру Бельковичу. Но что-то пошло не так — проект якобы «застрял в бюрократической процедуре».