Posted 21 августа 2023, 09:28
Published 21 августа 2023, 09:28
Modified 21 августа 2023, 09:31
Updated 21 августа 2023, 09:31
«У нас извращенная система — она состоит из пороков», — охарактеризовал нынешнюю ситуацию в секторе казанских пассажирских перевозок собеседник.
По его словам, у отрасли четыре основные проблемы. Первая — несовершенная система хозрасчета, при которой транспортные предприятия недополучают средства, реализованные с продажи проездных билетов. Вторая — некорректное разделение полномочий между властями и перевозчиками.
«У нас эту сферу определяют как коммерческий сектор, при этом государство разными способами датирует приобретение подвижного состава. Это странно. Представьте, что вам нужна, например, база под производство чего-то, а государство вам говорит, что оплатит только половину, а с другой половиной „как-нибудь сами“», — объяснил депутат.
Серов заверил, что отрасли должны присудить либо коммерческий характер и тогда перевозчики целиком заберут под себя этот бизнес, либо все-таки признать ее муниципальной услугой и тогда главным игроком станет местный бюджет, а не «частник».
Третьей проблемой сферы общественного транспорта в Казани, по его мнению, является отсутствие прозрачности, а четвертой — тарифная политика. «Криво и неудобно ни людям, ни операторам перевозок», — подчеркнул эксперт.
Стоит напомнить, что в августе 2023 года казанские перевозчики обратились к президенту и Госсовету России. Они попросили ввести брутто-контракты, программу по обновлению автобусного парка и полную компенсацию за проезд льготников.
«Важно, чтобы перевозчики перешли на брутто-систему. Но для этого нужна выстроенная система контроля, в том числе общественного, чтобы они, входя в договорные отношения с контролирующими структурами, не просто получали деньги, но и выводили должное количество автобусов», — сказал Серов.
По мнению собеседника, общественным транспортом в Казани должны заниматься муниципальные предприятия, но при должном контроле.
Ранее стало известно, что в городе требуют замены 263 автобуса — это треть автопарка. Через три года исчерпают свой ресурс еще 128 составов. Серов заявил, что виновными в сложившейся ситуации стали перевозчики, которые надеялись на «полухалявное» обновление автобусов за счет республиканских и городских программ.
«Я думаю, что они надеялись на то, что инструмент получения дорогого подвижного состава будет бесконечным. Сейчас экономическая система в стране поменялась, и люди оказались у разбитого корыта, а вместе с тем у разбитого корыта осталась и Казань, и пассажиры», — заключил депутат.