Несмотря на временное снижение, заместитель директора департамента нефтепродуктов компании E1 CARD Александр Апостолов считает, что если не будут приняты меры по насыщению внутреннего рынка топливом — дефицит и рост цен продолжится.
«Введенное ограничение на экспорт не показало своей эффективности даже в краткосрочном моменте. Сейчас по-прежнему наблюдается повышенный спрос и недостаток предложения. Нужно увеличить производимые объемы топлива для насыщения внутреннего рынка», — говорит эксперт.
По его словам, розничные цены с середины октября традиционно выходят на еще более высокий уровень в связи с переходом на межсезонные и зимние виды топлива. Однако действия со стороны регулирующих органов и принятые правительством меры начали позитивно влиять на рынок. Поэтому в текущей ситуации более точно спрогнозировать развитие событий маловероятно.
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» рассказала Inkazan, что с начала года биржевые цены на бензин выросли на 56-60%, что привело к значительному подорожанию топлива на заправках. По данным организации, повышение стоимости вызвано многими факторами, в том числе ослаблением курса рубля и сокращением выплат нефтеперерабатывающим компаниям по демпфирующему механизму.
В пресс-службе отметили, что все больше россиян выбирают в качестве личного автомобиля электрокары, так как их содержание обходится дешевле, чем эксплуатация авто с бензиновым двигателем.
Эксперты рассказывают, что рынок электромобилей в России показывает уверенные темпы роста. За 7 месяцев 2023 года продажи новых электромобилей в России достигли отметки 5 522 штук, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, а в июле 2023 года достигнут очередной рекорд продаж — 1106 штук, что в 8 раз больше, чем в том же месяце год назад. Рынок электромобилей с пробегом также вырос на 19,2% по за первые 5 месяцев текущего года.