Речной порт в Набережный Челнах

В чем главная проблема речных перевозок в Татарстане

9 октября 2023, 07:30
Татарстан, расположившийся на слиянии Волги и Камы, планирует возродить речные перевозки. Эксперты уверены, что перспективы у региона в этом ключе хорошие, однако есть серьезные нюансы. О них — в материале Inkazan.

Генеральный директор турагентства AVT Travel Азамат Сабиров отметил, что одна из главных проблем республики — низкий уровень воды в реках. Стоит заметить, что только за месяц уровень Куйбышевского водохранилища упал на 78 см, достигнув 50,4 метра. При этом критическим показателем считается 49 метров.

В конце сентября из-за появившихся на Волге и Каме песчаных кос отменили несколько рейсов скоростных судов.

«С одной стороны, речной транспорт надо развивать, но теперь на колесах его надо развивать, получается? Уровень воды катастрофический. Ты не можешь заниматься речными перевозками, если у тебя нет воды в реке», — отметил собеседник.

Кроме того, Сабиров считает, что для развития речного туризма Татарстану не хватает судов. На Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького к 2025 году планируют произвести четыре «Метеора», говорил Руководитель аппарата АО «Флот РТ» Руслан Ганиев. По мнению Сабирова, такое количество — просто «слезы».

«Во времена Союза в Казани с утра до вечера можно было куда угодно из речпорта добраться. Помню, стоял „Москва-80“, „Метеоров“ штук 40», — сказал Сабиров.
#Общество #Город #Татарстан #Казань #Юлия Акмурзина #Флот РТ
Подпишитесь