«Флот РТ» не менял расписание речных перевозок в связи с обмелением рек, но суда ходят там, где есть вода. По словам Лизалина, последствия все же ощущаются. Судно с подводными крыльями, осадка которого составляет 2,2 метра. К некоторым причалам из-за этого невозможно подойти.
Обмеление в целом негативно влияет на отрасль. Так, растет себестоимость перевозок на грузовых крупнотоннажных судах, ведь им приходится менять маршруты, причалы и прочее. В результате, может вырасти стоимость товаров.
Лизалин предложил выяснить, почему в других регионах вода есть, а в Куйбышевском водохранилище — нет. В конце сентября из-за этого отменили рейсы скоростных судов до Тетюш.
Правилами определена норма для отметок уровня воды в Куйбышевском водохранилище в 53 м, а для навигации — 49 м. При таких показателях объект может функционировать. В конце минувшего месяца замеры показывали отметку в 50,33 м.