Длина канатной дороги составит 2,85 километра: от парка Горького до экстрим-парка «Урам» — 1,16 километра, от «Урама» до «Ак Барс Арены» — 1,69 километра. По всему пути будут установлены 15 опор. Сама канатная дорога будет состоять из 82 подъемников. Скорость «канатки» составит 6 метров в секунду. Время пути займет 10 минут 12 секунд.
Для пассажиров воздушной дороги выделят парковочные места. Планируется, что у первой станции 100 машино-мест предоставит «Корстон», у второй под мостом Миллениум — Дирекция парков и скверов Казани, у третьей — «Ак Барс Арена». В дни футбольных матчей под канатную дорогу планируется запускать резервные 427 машино-мест.
Канатная дорога пройдет над территорией Русско-немецкой Швейцарии, которая является предметом охраны исторического поселения. Работу в этой части власти пообещали провести «с соблюдением режимов и требований», которые заключил комитет по охране объектов культурного наследия Татарстана.
Напомним, что первые обсуждения о строительстве канатной дороги в Казани прошли в 2016 году. Воздушный мост планировали провести от «Корстона» до «Ак Барс Арены» за год. Однако возобновились разговоры о будущем канатной дороги лишь в 2021 году — тогда глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что проект приблизительной стоимостью в 3 млрд рублей необходим городу.
В сентябре 2023-го минтранс республики подписал соглашение с компанией «Урбантех» о развитии канатных систем в республике. Уже через месяц Минниханову представили план по строительству канатной дороги, состоящей из трех станций — парка имени Горького, экстрим-парка «Урам» и площадки рядом со стадионом «Ак Барс Арена».
Темпы развития идеи пока не убавляются: в ноябре власти Казани показали проект местным жителям, попросив внести в него предложения. Проект канатной дороги составила компания «Аэромост», партнерами могут выступить европейские предприятия.
Некоторые эксперты уверены, что воздушная инфраструктура поможет городу избавиться от 100 автобусов или 2 тысячи автомобилей. Другие считают, что канатную дорогу стоит рассматривать лишь как досуг для туристов, не способный конкурировать с общественным транспортом.
Сроки реализации проекта и его стоимость неизвестны.