Предприятие подало иск против женщины в декабре 2023 года из-за регулярных оскорбительных комментариев в адрес предприятия. Всего меньше чем за полгода «Казаньоргсинтез» насчитал 345 подобных сообщений.
В самом предприятии были готовы решить вопрос в досудебном порядке, направив официальную претензию с просьбой удалить ряд комментариев. Однако, как сообщили Inkazan в пресс-службе «Казаньоргсинтеза», ответа на претензию со стороны Гайсиной не было.
Позже представители предприятия были готовы подписать мировое соглашение, по которому активистка отказалась бы от порочащих репутацию предприятия высказываний. «Казаньоргсинтез» обсуждал варианты урегулирования спора при посредничестве координационного совета по экоблагополучию при ОП РФ. Однако и этот документ не подписали.
В самом координационном совете по экоблагополучию при Общественной палате России сообщили, что прорабатывалось проведения мероприятия под эгидой ОП РФ с участием экосообщества для обсуждения экологическим аспектов в формате открытого диалога в случае выхода на конструктивный диалог.
«Экоактивистка на начальных этапах вовлечения ОП РФ проявляла заинтересованность, планировала рассмотреть формат мирового соглашения. Однако за сутки до суда перестала выходить на связь. В день заседания до его начала официальный представитель ответчицы отказался от урегулирования спора», — добавили там.
Сама Гайсина на запрос Inkazan на момент публикации материала не ответила.
В 2019 году активистка судилась с органами опеки и попечительства Советского района Казани из-за возможного ограничения ее родительских прав. При этом сам конфликт дошел до федеральных телеканалов. Гайсина обвиняла власти в том, что у нее якобы через органы опеки пытаются отнять детей за то, что она требует расселения из квартиры, в которой ее трехлетний сын устроил пожар по неосторожности. Еще чуть ранее женщина связывала попытку лишения родительских прав со своим отказом делать родительские взносы в школу. Соседи при этом уверяли, что ее дети якобы «предоставлены сами себе, ходят голые и грязные, а квартиру женщина попросту превратила в помойку». Бывшая свекровь обвиняла активистку в том, что она не смотрит за детьми, а квартиру, в которой произошел пожар, сдает в аренду. Официального подтверждения информации не было.