Posted 28 апреля, 10:50
Published 28 апреля, 10:50
Modified 28 апреля, 17:28
Updated 28 апреля, 17:28
Госкомпанию «Флот РТ» учредили власти республики в мае 2023 года. До этого внутренними пассажирскими перевозками занималось АО «СК „Татфлот“», которое традиционно относят к сфере влияния гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Когда республиканские власти признали полный провал в работе предприятия, было принято решение о создании новой организации. На нее возложили всю ответственность за речные перевозки. Весь прошлый год предприятие наводило порядки.
«Для нас это знаменательная навигация, потому что для нас это полная первая навигация. Прошлая навигация была неполной, а пробной. Конечно, за это время нам удалось много чего сделать: мы осуществили межрегиональное сообщение, в этом году планируем сделать его регулярным. Также мы запустили программу онлайн продаж, но пока в тестовом режиме», — рассказал сегодня журналистам руководитель АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
Онлайн продажи были серьезным запросом от населения. Новую функцию испытал на себе корреспондент Inkazan, однако, в день открытия продаж, сделать этого не удалось, и купленные билеты пришлось отменить из-за технической ошибки.
Сегодня на балансе Флота РТ 3 причала: в Казани, Болгаре и Свияжске, сейчас предприятие хочет принять на баланс причал Камского-Устья, Тетюш и Чистополя, где строится новый причал, набережная и речной вокзал.
«Мы очень сильно хотели бы осуществлять прогулки по Казанке, но для этого там пока нет инфраструктуры. Надеемся, что эта инфраструктура в ближайшее время появится», — сказал Лизалин.
Флот РТ получил от своего предшественника 28 судов. Но, как оказалось, они далеко не все находятся в удовлетворительном состоянии, некоторые из них рационально утилизировать и приобрести новые. Пока что в перспективе в утиль пойдут 3 судна.
«Существует Государственная программа „Утиль Гранд“. Она предполагает до 15% возмещения за утилизацию таких судов. Мы хотим эти суда под нее провести», — рассказал Лизалин.
Также в прошлом году компания получила три новых судна, построенных на Зеленодольском заводе имени Горького, — два скоростных судна на подводных крыльях «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль», а также теплоход «Капитан Гусев». Сегодня и. о. замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Марат Хисамутдинов выразил надежду, что эти судна дадут импульс в развитии речных перевозок.
По словам Лизалина, для Флота РТ социальные перевозки являются приоритетным направлением. Тарифы на них утвердил профильный Госкомитет. Так, поездка из Казани в Кзыл-Байрак обойдется в 180 рублей, вместо прежних 157 рублей. Казань — Свияжск — 164 рубля вместо 137 рублей, Казань — Тетюши — 487 рублей вместо 406 рублей.
Но в республике есть и коммерческие рейсы. С середины лета начнутся межрегиональные круизные перевозки, а также межрегиональные скоростные перевозки.
«Это федеральная программа. В ее рамках будет осуществлен первый этап. Мы выходим с двумя компаниями-партнерами из Нижнего Новгорода и Чебоксаров. С мая мы начинаем эту программу осуществлять», — пояснил глава речников.
На социальных направлениях будут работать 9 единиц судов, также будут курсировать 5 коммерческих судов и 2 межрегиональных судна, купленных в прошлом году у завода имени Горького.
«Перспектива межрегиональных перевозок большая. Мы планируем иметь больше скоростных судов на своем балансе, но все это не быстро и пароходы строятся не одним днем», — сказал спикер.
По словам Лизалина, Флот РТ проводит работу и по другим направлениям. Сейчас предприятие работает с Волжским университетом водного транспорта, решая кадровые вопросы.
«На сегодняшний день это не только наша проблема, но и всех отраслей. Я рассчитываю, что мы не будем испытывать кадровый голод», — сказал он.
В этом году в татарстанском флоте вводится такое понятие как наставничество: за каждым молодым специалистом будут закреплять наставника, тем самым будет развиваться преемственность опыта, а профессия популяризироваться.