Posted 16 мая, 06:00

Published 16 мая, 06:00

Modified 16 мая, 06:00

Updated 16 мая, 06:00

«Жизньмарт» вытеснит супермаркеты? Почему в Казани полюбились новые магазины-кафе

«Жизньмарт» вытеснит супермаркеты? Почему в Казани полюбились новые магазины-кафе

16 мая 2024, 06:00
Фото: «Жизньмарт»
Реклама. ООО «МЕНЯЕМ ТО, КАК ЛЮДИ ПОКУПАЮТ ПРОДУКТЫ» . erid: LjN8KbFFK
В 2024 году исполняется пять лет со дня открытия первого магазина-кафе «Жизньмарт» в Екатеринбурге. Сеть стала федеральной и помогла людям по-новому взглянуть на привычный формат продуктовых универсамов.

После успеха «дома» они быстро начали открываться по франшизе в других городах России. В их числе Казань, где работают уже две точки: на улице Пушкина, 21 и улице Мавлютова, 17е. Недавно «Жизньмарт» зашел в Дубай. Резиденты бизнес-кварталов арабского города часто посещают уральский формат.

Коротко о том, почему уральский супермаркет «зашел»

«Жизньмарт» — это сотни позиций готовых блюд из свежих продуктов, товаров для дома, продуктов и кофейных напитков. 97% товаров выпускаются под собственной торговой маркой. То есть качество продуктов напрямую связано именно с брендом сети. Вдобавок товары попадают на полку по принципу «один лучший в каждой категории».

Гости могут самостоятельно пробивать товары на кассе, тогда как сотрудники магазинов выступают в роли супергероев. Они варят кофе, занимаются экспресс-доставкой блюд, следят за сроками годности товаров и помогают гостям с любыми вопросами в зале и общем чате покупателей. Да, у каждого магазина есть свой чат в «Телеграме», где публикуются отзывы, отвечают на вопросы, сообщают о новостях и делятся другой свежей и интересной информацией.

Бесплатный wi-fi, обученный бариста, столики, за которыми можно посидеть и попить кофе с готовыми свежими роллами, детская зона, внимательное отношение к гостям — все это создает особую атмосферу. Она заставляет по-другому относиться к обычному формату супермаркетов «у дома».

Какие гости заходят в «Жизньмарт»

Чаще всего в «Жизньмарт» приходят те, кто не успели приготовить обед на работу и не хотят покупать сомнительные бутерброды в ларьках. В магазинах сети можно выбрать готовые свежие блюда из 400 позиций: от простых онигири до вегетарианских, итальянских и кавказских блюд.

Это люди, которые приезжают уставшими с работы и хотят порадовать себя чем-то вкусным. Люди, которым нужно приготовить вкусный праздничный стол, но нет на это времени. Это друзья, которые вышли погулять и просто пообщаться. Они заходят в «Жизньмарт», занимают место за столиком, заказывают кофе и идут выбирать вкусняшки.

Гостевой сервис «Жизньмарта»

Один из самых популярных уголков в любом магазине сети — это барная зона. Поэтому управляющая компания очень внимательно подходит к обучению своих сотрудников, обучением занимаются профессиональные бариста. После курса супергерои могут готовить самый разный кофе, какао, чай, авторские коктейли. Многие гости возвращаются снова и снова за напитками «Раф соленая карамель» и «Какао шоколадно-банановое».

Отдельное преимущество «Жизньмарт» большого формата — в экспресс-доставке блюд. Магазин не привлекает агрегаторов, поэтому доставка осуществляется без лишних комиссий и силами собственных курьеров, тех самых супергероев.

Гости «Жизньмарта» могут бесплатно налить питьевой воды, укрыться пледом или насыпать освежающего льда, воспользоваться интернетом, зарядить телефон и посидеть за столиком.

В отдельном чате магазина практически ежедневно публикуются скидки, акции и специальные предложения, о которых гости могут узнать заранее. Канал за пять месяцев собрал уже более пяти тысяч подписчиков. При этом можно получить выгодные предложения не только на продукты магазинов «Жизньмарт», но и на товары и услуги их партнеров — сеть иногда проводит самые неожиданные коллаборации.

Как отметила директор по франчайзингу и персоналу «Жизньмарт» Ксения Лысенко, Казань открывает большие перспективы для развития торговой сети. Это город-миллионник, где много туристов и молодых людей, которые осознанно подходят к покупке продуктов.

Качество продукции магазина-кафе

Товары на полки магазинов-кафе отбирают по принципу «один лучший продукт в каждой категории».

Приоритет был отдан местным производителям, продукция которых проходит тщательный отбор по составу, завершающийся слепой дегустацией внутри компании. Как мы уже говорили, компания внимательно относится к тому, что попадает на полку, так как 97% товаров представлено под собственной торговой маркой. При этом продукты постоянно дорабатываются: управляющая компания внимательно следит за обратной связью от покупателей.

Кроме продуктов, в магазинах «Жизньмарт» есть и хозяйственные товары. Работают кассы самообслуживания, благодаря собственной IT-системе гость не сможет приобрести просроченный товар, случайно оказавшийся на полке.

В числе других бесплатных фишек, которые предоставляет магазин всем гостям, — пакеты. Однако по желанию за них можно заплатить, а вырученные средства пойдут на проект «Жизньмарт» «Посади дерево», в рамках которого сотрудники компании высаживают деревья в городах присутствия. Это добровольная благотворительная инициатива.

Для самых маленьких гостей предусмотрены специальные бизиборды или отдельная игровая зона, а в некоторых точках большого формата есть детские магазинчики. В магазинах есть развитая инфраструктура для мамочек с детьми, и в помещение можно зайти с коляской, посадить ребенка в детский стульчик и насладиться обедом. А недавно компания добавила услугу «доставка до коляски».

Гости тоже могут оставить созданные ими вещи со своими реквизитами для оплаты покупки. Стоит подчеркнуть, что это тоже безвозмездная инициатива магазина, — он не берет за это никакие проценты.

Предусмотрена также программа лояльности, предоставляющая за покупки в магазинах «живчики». Их можно потратить на покупки товаров в «Живчикмарте» в приложении. Его ассортимент постоянно меняется.

Популярность и перспективы сети

За пять лет существования сети было открыто более 300 магазинов. Если взять средний показатель, то это по пять магазинов в месяц. Столь высокий интерес франчайзи к «Жизньмарту» говорит о популярности торговой сети среди покупателей в самых разных городах страны.

Нет сомнений в том, что на российском рынке продуктового ретейла этот сильный игрок будет развиваться стремительно.

"