Posted 5 июля, 19:29
Published 5 июля, 19:29
Modified 5 июля, 19:29
Updated 5 июля, 19:29
Во вторник, 2 июля, комитет по транспорту исполкома Казани разместил сообщение о грядущих изменениях в схеме движения городских автобусов. Публикацию оперативно удалили, но интернет помнит все: речь шла о ликвидации маршрутов №25 и 49 и изменении схем маршрутов №2, 30, 40, 47, 62, 63, 68, 71, 72, 77 — часть из них сократят, часть продлят. Официально нововведения представили на следующий день. Они вступят в силу с понедельника, 8 июля. О том, как будут ходить автобусы, рассказали здесь.
Глава комитета по транспорту Алексей Сидоров объяснил, зачем нужно было проводить столь масштабные изменения, за исключением того, что город не менял транспортную схему 11 лет. По его словам, это антикризисная поддержка отрасли, без которой городу не удастся обеспечить работу общественного транспорта. Можно было бы подумать, что столь тревожные выводы — следствие плохой организации работы, но Сидоров винит во всем недофинансирование.
Впрочем, надо признать, что обеспечить работу транспорта так, как хотелось бы его пассажирам, город действительно не может: водить автобусы просто некому. Из-за этого казанские перевозчики приобретут лишь 157, а не 263 новых автобуса. О проблеме задумались даже в правительстве Татарстана: вице-премьер Рустам Нигматуллин предложил сажать за руль женщин, например. Он же признал, что с зарплатами в отрасли есть проблема, и как решить ее, не повышая стоимость проезда, власти не знают.
В дефиците не только водители, но и кондукторы. Впрочем, была надежда, что эту проблему можно решить внедрением бесконтактной системы оплаты проезда. В «ПАТП №2» рассказали, что проводили такой эксперимент, но остались недовольны результатами: около 30% пассажиров предпочитали ездить «зайцами». Как водится, транспортники попросили денег, то есть компенсации за внедрение таких технологий. И тут, конечно, возникли вопросы к их управленческим компетенциям: у МУП «Метроэлектротранс» же получилось внедрить бескондукторную оплату. Видимо, дело все-таки не в «зайцах», а в тех, кто с ними борется.
Жуткое ДТП произошло в минувшее воскресенье, 30 июня, в самом центре Казани — у торгово-развлекательного центра «Корстон». Porsche гонялся с мотоциклистом и вылетел на встречную полосу, врезавшись в Lada Granta — последнюю отбросило на забор, водитель скончался на месте. Мужчину, который был за рулем иномарки, госпитализировали с подозрением на сотрясение мозга.
Было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть человека. В Госавтоинспекции сообщили, что водитель, уроженец Казахстана Василий Барнабашвили, за последние два года четыре раза привлекался за нарушение ПДД. Он может быть родственником Марата Барнабишвили, владевшего ООО «Картли». По данным Telegram-канала «Stop City Racing — за порядок на дороге», именно на эту компанию оформлен автомобиль. В понедельник мужчину задержали. Решением суда он помещен в СИЗО до 30 августа.
Трагедия похожа на еще один резонансный случай: в июле 2012 года на улице Эсперанто, ныне Назарбаева, Porsche бизнесмена Сергея Руснака на скорости в 173 км/ч вылетел на встречку и врезался в Daewoo Nexia. Водитель последней, благотворитель Игорь Фуршатов, скончался. За расследованием следили тогда еще полпред президента в ПФО Михаил Бабич, главный госинспектор Татарстана Рифкат Минниханов. Руснака приговорили к трем годам и трем месяцам в колонии-поселении, несмотря на то, что тогда практически не было практики реального лишения свободы за такие преступления.
Комментируя ДТП у «Корстона» казанский урбан-активист Дмитрий Сагдеев предложил установить размер штрафов за нарушение ПДД, в результате которых пострадали люди, соразмерным мощности и классу автомобиля. Он отметил, что для владельцев дорогих авто действующие размеры штрафов — это просто «подписка на лихую езду». Inkazan провел опрос среди подписчиков своего Telegram-канала: 69% инициативу поддержали.
На этой неделе Духовное управление мусульман Татарстана сообщило, что с нового учебного года все школы Менделеевского района республики перейдут на халяльное питание. Глава района Радмир Беляев рассказал, что такое решение одобрили и глава Совета старейшин Духовного управления Айрат Аюпов, и настоятель Богоявленского храма отец Василий.
«Халяль — это экологически чистый продукт без искусственных ингредиентов и ГМО. А наша задача как раз в том, чтобы питание в школах было максимально полезным и качественным», — сообщил Беляев.
Мнение пользователей соцсетей разделилось. Одни увидели в таком решении «ущемление остальных», предложив просто обеспечить здоровое питание, другие в этом ничего страшного не увидели.
«А в чем ущемление? Я вот захожу в халяльные кафе и ем спокойно. Та же еда, просто мясо у них по исламу приготовлено. Не ищите проблемы там, где ее нет», — написал пользователь Тим.
Разбираться в этих тонкостях будет… следком Татарстана. Глава следкома России Александр Бастрыкин поручил организовать проверку по сообщению о нарушении прав детей по факту сообщений об организации халяльного питания и доложить об ее итогах.