Там отметили, что перевозка общественным транспортом является платной услугой. В июле 2024-го завершился процесс перехода на бескондукторную систему оплаты проезда в наземном электротранспорте.
Из-за отсутствия сотрудников МУП в салоне пассажиры начали экономить. При этом водители троллейбусов и трамваев видят, сколько человек оплатили проезд. Им разрешили, если в салоне будет много пассажиров, но мало оплат, пропускать всех только через одну дверь.
«Каждый отдельный „безбилетник“ максимизирует собственную выгоду, но этим наносит вред ответственным пассажирам. Все средства от оплаты идут на финансирование общественного транспорта», — пояснили представители предприятия.
Из-за неоплаты проезда бюджет «Метроэлектротранса» не восполняется. А значит, там не могут купить запчасти, оплатить труд водителей. Сегодня последние получают лишь 1 рубль за каждого пассажира.
Ревизоры каждый день выходят на линии, чтобы проверить горожан. Штраф за безбилетный проезд составляет 300 рублей, но сейчас прорабатывается вопрос его повышения. Проверки не могут охватить сразу весь транспорт.
Пока еженедельно число «зайцев» в электротранспорте не превышает 1%. Их заставляют покинуть салон.