Posted 14 сентября, 08:29
Published 14 сентября, 08:29
Modified 14 сентября, 08:31
Updated 14 сентября, 08:31
Сопредседатель рабочей группы в сфере социального обслуживания при Правительстве РФ, основатель сети пансионатов для пожилых «Опека» Алексей Маврин отмечает, что за последние 10-15 лет рынок услуг социальных стационаров, сложился, при этом четкого законодательного регулирования до сих пор нет.
«В частности, полностью в серой зоне оставались малокомплектные дома-интернаты, которые, скажем прямо, работали бесконтрольно. Это привело к гигантским проблемам: гибели постояльцев, содержанию пожилых людей в нечеловеческих условиях», — говорит он.
Осенью 2023 года член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб разработала законопроект, обязывающий частные пансионаты получать соответствующие лицензии на осуществление своей деятельности. По словам эксперта, это может стать большим шагом, чтобы «навести порядок» на рынке.
«Наши подопечные очень уязвимы. Большинство имеет серьезные физические или умственные ограничения. По сути, вводя лицензирование, государство встает на их сторону и как бы говорит участникам рынка: работайте, но вот при соблюдении таких-то требований», — отмечает основатель сети пансионатов «Опека».
Получить лицензию смогут только те пансионаты, в которых есть материально-техническая база, соответствующая санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, доступности помещений для маломобильных граждан, а также подготовленный персонал.
«В целом, если смотреть на лицензию как на чек-лист, а не запретительный документ, то это — еще и возможности для развития рынка. Теперь предприниматели на законных основаниях смогут открывать дома-интернаты в небольших поселках или районных центрах, зная, что их учреждение соответствует требованиям безопасности», — заключил Маврин.
Напомним, в начале сентября в казанском поселке Щербаково обнаружили нелегальный пансионат для пожилых. На него вышли в ходе расследования дела о мошенничестве в особо крупном размере: имущество скончавшейся в подпольном заведении пенсионерки незаконно перешло третьим лицам, считает следствие.